+7 (499) 938 42 63  Москва

+7 (812) 467 32 84  Санкт-Петербург

Получите бесплатную консультацию
юриста по телефонам прямо сейчас:
+7 (499) 938 42 63
Москва и МО
+7 (812) 467 32 84
Санкт-Петербург и ЛО

Закон о несостоятельности банкротстве кредитных организаций

Процедура несостоятельности кредитных организаций частично регулируется Федеральным законом о банкротстве, а также другими актами. Ранее основным законодательным актом выступал Закон о банкротстве кредитных организаций. Но в 2014 году специальный закон о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций 40-ФЗ был упразднен.

Так как кредитные организации являются финансовыми образованиями, процесс признания их несостоятельности несколько отличается от соответствующей процедуры, относящейся к прочим юрлицам.

Специфичность правового регулирования ситуации по банкротству кредитных организаций можно объяснить тем, что такие субъекты занимаются операциями банковского характера, а также могут брать на себя конкретные обязательства при создании договорных отношений.

Характерные стороны субъекта

Рассматриваемое юридическое лицо – это субъект хозяйствования, занимающийся банковскими манипуляциями, чтобы впоследствии получить прибыль. Учреждение функционирует на основе разрешения, выданного уполномоченным органом.

Кредитные организации, к которым применима процедура банкротства, функционируют под видом банка или иной финансовой организации.

К финансовым формированиям, к которым применимы положения законов, определяющих несостоятельность кредитных организаций, относят:

  • Кредитные компании;
  • Микрофинансовые образования;
  • Компании по предоставлению страховых услуг;
  • Частные пенсионные фонды;
  • Кредитные кооперативы;
  • Стороны, принимающие участие в действиях на рынке бумаг, представляющих собой ценность.

Потребность в специфическом методе регулирования дела о банкротстве кредитной организации объясняется тем, что их несостоятельность влечет масштабные отрицательные последствия для физлиц и учреждений, являющихся владельцами счетов или имеющих вклад в банкротящемся субъекте.

Признаками банкротства кредитной организации выступают такие условия:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 938-42-63 (Москва)
+7 (812) 467-32-84 (СПБ)
Это быстро и бесплатно!
  • • Субъект не выполняет собственные обязательства на протяжении двух недель с той даты, которая была оговорена ранее для их выполнения. К невыполненным финансовым обязательствам кредитной организации относят платежи по депозитам, пластиковым картам, перечисление платежей, выплаты заработной платы сотрудникам и другие виды задолженностей;
  • • Стоимости всех средств субъекта не хватает для погашения имеющихся кредитных обязательств, а также для обеспечения обязательных платежей.

Отличительная особенность банкротства кредитных организаций в том, что к этим субъектам не применяют процедуры внешнего управления либо достижения мирового соглашения. Несмотря на это, могут иметь место эффективные меры по предупреждению банкротства кредитных организаций и их применение.

Несмотря на упразднение закона №40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», условия несостоятельности определены рядом других законодательных актов.

Порядок процедуры

Инициатива развития дела исходит от:

  • Заимодавцев;
  • Субъектов, имеющих задолженности;
  • Банка России;
  • Государственных органов (например, налоговой службы).

Развитие дела стартует с подачи заявления субъектом, имеющим претензии, в арбитражный суд. Для подтверждения банкротства организации лицензия субъекта отзывается Центробанком.

Когда это произойдет, начнется реализация всего имущества, принадлежащего банкротящемуся субъекту, посредством торгов, после чего кредитная организация ликвидируется.

Нормами законов, содержащих положения о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций, подчеркнута необходимость публикации сведений о проводимой процедуре в средствах массовой информации. К ним относят газеты «Коммерсантъ» и «Русская газета», интернет-ресурс Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.

Если процесс по признанию банкротства финансово-кредитных организаций прошел с нарушениями, стороны этого дела (обычно заимодавцы) имеют право обжаловать это в судебном порядке. При достаточном обосновании обращения будут вновь инициированы торги по продаже имущества.

Согласно ФЗ, содержащим указания о процедуре банкротства кредитных организаций, после закрытия торгов начинается выплата задолженностей. Вначале субъект оплачивает долги, имеющиеся перед судебной инстанцией и управляющим, затем – задолженности перед сотрудниками субъекта, далее осуществляет выплаты организациям государственной системы, после них – другим кредитным учреждениям. В конце удовлетворяют интересы оставшихся заимодавцев, в числе которых – лица, имеющие вклады в банкротящемся учреждении.

Можно ли спасти учреждение?

Законы в действующей редакции, регулирующие банкротство кредитных организаций, не отрицают выполнения предписанных мер до отзыва разрешения на деятельность во избежание ликвидации.

Меры по предупреждению банкротства кредитных организаций подразумевают:

  • Комплекс действий оздоровительного характера, предусматривающих возврат субъекта к стабильному функционированию;
  • Выбор администрации для предоставления ей полномочий по принятию управленческих мер на временной основе;
  • Процедуру реорганизации субъекта путем слияния.

Проведение мероприятий, которые позволяют избежать ликвидации субъекта, — способ восстановить его деятельность. Связано это с тем, что стабильно функционирующая банковская система государства – залог развития экономики в целом, от чего зависит благосостояние каждого гражданина.

О банкротстве кредитых организаций

Действующим законодательством устанавливается, что кредитные организации носят статус финансовых образований.

Вследствие этого банкротство кредитных организаций происходит в специальном порядке:

  • меняются стадии процедуры;
  • назначается материальная поддержка.

Особенности

Одной из числа особенностей банкротства кредитных организаций выступает условие рассмотрения дела в арбитражном суде – невыполнение долговых обязательств в продолжение 14 суток с момента, когда они должны были быть удовлетворены.

Другим условием выступает недостаток финансовых средств для выполнения обязательств перед кредиторами.

Что касается долговых обязательств, то для признания отсутствия платежной способности кредитной организации долги в совокупности должны равняться не меньше 1000 МРОТ.

Следующей особенностью банкротства является то, что процедура может быть проведена исключительно после того, как Банк России отзовет соответствующую лицензию на право проведения банковских операций.

Только после этого возможно подать исковое заявление в арбитражный суд с просьбой признания несостоятельности.

Инициаторами отзыва лицензии являются:

  1. Кредиторы, к которым относятся также граждане, обладающие правом требования выполнения обязательств в соответствии с соглашением банковского счета.
  2. Сам должник – это является не столько его правом, сколько обязанностью.
  3. Банк России – по личной инициативе.

В качестве оснований отзыва лицензии могут выступать:

  • обнаружение неправильных данных, в соответствии с которыми лицензия была оформлена;
  • произошли задержки с началом банковских операций на основании лицензии, более чем на календарный год с момента её оформления;
  • осуществление действий, не предусмотренных лицензией и т.д.

Что говорит закон?

Законодательством. а именно ФЗ №127 от 2002 года установлено, что все правоотношения, основанные на банкротстве кредитных организаций, должны быть урегулированы в специальном порядке.

Обусловлено это тем, что они обладают специальной правовой способностью, позволяющей им выполнять различные банковские операции, а также вступать в договорные отношения, принимая на себя обязательства.

Банкротство кредитных организаций

Банкротство финансовых организаций включает в себя оказание различных мер материального оздоровления.

  • материальная помощь организации учредителями или третьими лицами;
  • внесение изменений в структуру активного и пассивного капитала организации;
  • изменение порядка организации;
  • обеспечение баланса между суммой уставного капитала и средств, принадлежащих организации.
Читайте также:  Образец заявления приставам об уменьшении процента удержания образец

Что касается помощи в материальном отношении, то она может быть выражена в следующих видах:

  • поручительство (форма – гарантии банку) по оформлению кредитов;
  • оформление отсрочки погашения задолженностей, рассрочка платежей;
  • перевод долга с должника на другую организацию (только при наличии согласия со стороны кредитора);
  • прощение задолженности;
  • осуществление дополнительных взносов для увеличения капитала.

В некоторых ситуация Банк России имеет право выбрать управленческий орган – администрацию, функционирующую на временной основе.

Она будет в полном объеме или частично осуществлять полномочия, принадлежащие исполнительной власти организации.

Назначение администрации, работающей на временной основе, происходит на полгода.

Другой мерой, позволяющей предупредить несостоятельность, является реорганизация.

Эта процедура в отношении кредитных организаций может осуществляться в виде слияния либо присоединения, для чего заключаются договора.

Процедура банкротства ООО включает в себя несколько обязательных этапов.

Возможно ли банкротство ИП с долгами по налогам? Смотрите тут .

Причины несостоятельности

Сами обязательства могут быть выражены в выплате обязательных платежей, заработной плате в соответствии с заключенным с персоналом трудовым договором и т.д.

Более того, финансовая организация как самостоятельный плательщик налогов обязуется переводить платежи в государственный бюджет.

Наличие оснований несостоятельности кредитной организации и отсутствие у неё лицензии является поводом для признания её несостоятельности.

Как уже было упомянуто выше, достаточно двух признаков:

  1. Невозможность удовлетворить требования кредиторов в течение двух недель с того момента, когда они должны были быть погашены.
  2. Размер задолженности в совокупности перед всеми должниками составляет не менее 1000 МРОТ.

Из процедур банкротства по отношению к финансовым организациям сохраняется конкурсное производство.

Закон о банкротстве предусматривает такие стадии, как наблюдение, внешнее управление, мировое соглашение и т.д. но они не используются к кредитным организациям.

По итогам рассмотрения запроса с просьбой о признании несостоятельности арбитражный суд вправе принять одно из нескольких решений:

  • Подтвердить банкротство, следствием является начало конкурсного производства.
  • Отказ в признании несостоятельности.

Конкурсное производство осуществляется в форме, предусмотренной законе о банкротстве кредитных организаций, при этом учитываются особенности признания несостоятельности таких организаций.

Итак, стадии признания несостоятельности включают в себя только конкурсное производство.

Его главная цель заключается в удовлетворении требований кредиторов, для чего имущество несостоятельного должника отчуждается и реализуется.

Вырученные средства направляются для выполнения обязательств.

В случае если полученных средств недостаточно, невыполненные перед кредиторами обязательства признаются погашенными.

Образец заявления о банкротстве кредитной организации здесь .

Необходимые документы

К заявлению о признании кредитной организации банкротом прилагаются следующие документы:

  1. Извещение о направлении Банку России ксерокопии заявления о признании несостоятельности.
  2. Уведомление о том, что Банку России было вручено заявление с просьбой об отзыве лицензии у кредитной организации, вследствие обнаружения признаков банкротства.

Выплаты при банкротстве предприятия осуществляются в порядке очередности.

Где получить сведения о банкротстве юридических лиц? Читайте здесь .

Как начать процедура банкротства физического лица? Подробности в этой статье .

Меры по предупреждению

Действующим законодательством в 2016 году устанавливается, что до отзыва лицензии в отношении кредитной организации могут приниматься такие меры (статья 30 ФЗ № 127 ):

  1. Материальное оздоровление.
  2. Выбор временной администрации, занимающейся вопросами управления.
  3. Процедура реорганизации.

Про первый этап – материальное оздоровление, стоит отметить, что законодатель принимает во внимание два существенных фактора:

  • необходимость восстановления капитала до того размера, при которых организация сможет исполнять экономические обязательства;
  • возвращение организации к оптимальному функционированию.

При рассмотрении дела о признании кредитной организации банкротом дополнительно решаются вопросы о привлечении контрольных лиц к ответственности, признания последних совершенных сделок ничтожными и т.д.

На видео о несостоятельности кредитных организаций

О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций

Статья 50.28. Установление размера требований кредиторов

1. Кредиторы вправе предъявлять свои требования к кредитной организации в любой момент в ходе конкурсного производства, а также в порядке, установленном статьей 22.1 настоящего Федерального закона, в период деятельности в кредитной организации временной администрации.

При предъявлении требований кредитор обязан указать наряду с существом предъявляемых требований сведения о себе, в том числе фамилию, имя, отчество, дату рождения, реквизиты документа, удостоверяющего его личность, и почтовый адрес для направления корреспонденции (для физического лица), наименование, место нахождения (для юридического лица), а также банковские реквизиты (при их наличии).

Указанные требования предъявляются конкурсному управляющему наряду с приложением вступивших в законную силу решений суда, арбитражного суда, определений о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решений третейского суда или иных судебных актов, а также подлинных документов либо их надлежащим образом заверенных копий, подтверждающих обоснованность этих требований.

2. В целях конкурсного производства конкурсный управляющий устанавливает срок предъявления требований кредиторов, по истечении которого реестр требований кредиторов считается закрытым.

Срок предъявления требований кредиторов не может быть менее 60 дней со дня опубликования сообщения о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства.

Для отнесения поступивших к конкурсному управляющему требований к числу тех, которые предъявлены в установленный срок, принимаются во внимание уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие срок получения конкурсным управляющим указанных требований.

3. Требования кредиторов считаются установленными, если они:

1) подтверждены вступившим в законную силу решением суда, арбитражного суда, определением о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда или иным судебным актом при отсутствии сведений о последующем частичном или полном удовлетворении либо прекращении таких требований;

2) определены арбитражным судом в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящей статьи;

3) определены конкурсным управляющим в порядке, предусмотренном пунктами 4 и 6 настоящей статьи, а также пунктом 3 статьи 50.30 настоящего Федерального закона;

4) определены в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящей статьи.

4. Конкурсный управляющий рассматривает предъявленное в ходе конкурсного производства требование кредитора и по результатам его рассмотрения не позднее 30 рабочих дней со дня получения такого требования вносит его в реестр требований кредиторов в случае обоснованности предъявленного требования. В тот же срок конкурсный управляющий уведомляет соответствующего кредитора о включении его требования в реестр требований кредиторов, либо об отказе в таком включении в указанный реестр, либо о включении в этот реестр требования в неполном объеме. В случае внесения требования кредитора в реестр требований кредиторов в соответствующем уведомлении, направляемом кредитору, указываются сведения о размере и составе его требования к кредитной организации, а также об очередности его удовлетворения.

Читайте также:  Что делать если арестовали карту сбербанка судебные приставы

5. Возражения по результатам рассмотрения конкурсным управляющим требования кредитора могут быть заявлены в арбитражный суд кредитором не позднее 15 календарных дней со дня получения кредитором уведомления конкурсного управляющего о результатах рассмотрения этого требования. К указанным возражениям должны быть приложены уведомление о вручении конкурсному управляющему копии таких возражений или иные документы, подтверждающие направление конкурсному управляющему копии возражений и приложенных к возражениям документов.

6. Требования кредиторов, возражения по которым не заявлены в срок, предусмотренный пунктом 5 настоящей статьи, считаются установленными в размере, составе и очередности удовлетворения, которые определены конкурсным управляющим.

7. Требования кредиторов, по которым заявлены возражения, рассматриваются арбитражным судом в порядке, предусмотренном статьей 60 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

По результатам такого рассмотрения выносится определение арбитражного суда о включении или об отказе во включении указанных требований в реестр требований кредиторов. В определении арбитражного суда о включении таких требований в реестр требований кредиторов указываются размер и очередность удовлетворения этих требований.

Копия определения о включении или об отказе во включении указанных требований в реестр требований кредиторов направляется лицу, заявившему возражения, и конкурсному управляющему не позднее дня, следующего за днем вынесения определения арбитражного суда.

Определение арбитражного суда о включении или об отказе во включении требований кредиторов в реестр требований кредиторов подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано.

8. Требование кредитора, установленное соответствующим определением арбитражного суда, включается конкурсным управляющим в реестр требований кредиторов не позднее дня, следующего за днем получения копии указанного определения конкурсным управляющим, о чем кредитор уведомляется конкурсным управляющим в течение трех дней со дня внесения соответствующей записи в реестр требований кредиторов.

9. Разногласия по требованиям кредиторов или уполномоченных органов, подтвержденным вступившим в законную силу решением или иным актом суда, арбитражного суда в части их состава и размера, не подлежат рассмотрению арбитражным судом, а заявления о таких разногласиях подлежат возвращению, за исключением разногласий, связанных с исполнением судебных актов или их пересмотром.

10. Требование кредитора, предъявленное кредитной организации в период деятельности в ней временной администрации и внесенное в реестр требований кредиторов в порядке, установленном статьей 22.1 настоящего Федерального закона, считается установленным в размере, составе и очередности удовлетворения, которые определены временной администрацией, если в течение 60 рабочих дней со дня опубликования сообщения о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства конкурсный управляющий с учетом положений подпункта 1 пункта 3 настоящей статьи не направит кредитору уведомление о полном или частичном исключении указанного требования из реестра требований кредиторов.

Возражения по содержанию уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, могут быть заявлены кредиторами, а также рассмотрены арбитражным судом в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Требования кредиторов, по которым не заявлены указанные возражения в срок, предусмотренный пунктом 5 настоящей статьи, считаются установленными в размере, составе и очередности удовлетворения, которые определены конкурсным управляющим.

Требования кредиторов, предъявленные к кредитной организации в период деятельности в ней временной администрации, но не рассмотренные временной администрацией на день истечения ее полномочий в порядке, установленном пунктами 6 — 12 статьи 22.1 настоящего Федерального закона, считаются предъявленными в день опубликования сведений о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства и рассматриваются (устанавливаются) в порядке, предусмотренном настоящей статьей. При этом конкурсный управляющий осуществляет действия, указанные в пункте 4 настоящей статьи, в течение 60 дней со дня опубликования сведений о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства.

11. Размер денежных обязательств, возникающих из финансовых договоров, соответствующих определенным пунктом 1 статьи 4.1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» требованиям, определяется в порядке, предусмотренном указанной статьей.

С 23.12.2014 года вступили в силу положения Федерального закона от 22.12.2014 № 432-ФЗ согласно которым:

1. Утратил силу Федеральный закон от 25 февраля 1999 года № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций». При этом Федеральный закон от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» дополнен новым параграфом 4.1 «Банкротство кредитных организаций» который определяет принципы регулирующие процедуру банкротства кредитных организаций (ст.7 (п.22) и ст.14 Федерального закона №432-ФЗ ).

2. Внесены дополнительные требования к деловой репутации руководителей и учредителей кредитной организации. Деловая репутация кандидата на должность руководителя кредитной организации, главного бухгалтера кредитной организации или его заместителя, а также деловая репутация учредителя (участника) кредитной организации, приобретающего более 10 процентов акций (долей) кредитной. не соответствует требованиям если указанные лица были привлечены к субсидиарной ответственности по денежным обязательствам кредитной организации и (или) исполнению ее обязанности по уплате обязательных платежей. а также ответственности в виде взыскания убытков в пользу кредитной организации. если со дня исполнения лицом обязанности, установленной судебным актом, прошло менее пяти лет (ранее 3 года и 10 лет соответственно) (ст.1 (п.1) Федерального закона №432-ФЗ (изменения в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» ).

3. Внесено уточнение: Банк России обязан отозвать лицензию на осуществление банковских операций если значение всех нормативов достаточности собственных средств (капитала) кредитной организации становится ниже 2% (ст.1 (п.2) Федерального закона №432-ФЗ (изменения в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности»)) .

4. Внесено дополнение о том, что требования работников кредитной организации о выплате выходных пособий, компенсаций и иных выплат, размер которых установлен соответствующим трудовым договором, в случае его прекращения в части, превышающей минимальный размер соответствующих выплат, установленный трудовым законодательством, не относятся к числу текущих обязательств кредитной организации (ст.1 (п.2) Федерального закона №432-ФЗ (изменения в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности»)) .

5. Введено дополнительное право кредитной организации в период после дня отзыва лицензии на осуществление банковских операций и до дня вступления в силу решения арбитражного суда о признании кредитной организации несостоятельной (банкротом) или о ее ликвидации передавать права (требования) и (или) переводить долг по допущенным к клирингу обязательствам, возникшим из договоров, заключенных кредитной организацией за счет клиента (клиентов), а также осуществлять передачу имущества, являющегося предметом обеспечения исполнения таких обязательств, в случаях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «О клиринге и клиринговой деятельности» и правилами клиринга (ст.1 (п.2) Федерального закона №432-ФЗ (изменения в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности»)) .

6. Статья 24 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» «Обеспечение финансовой надежности кредитной организации» дополнена обязанностью кредитных организаций по требованию Банка России разрабатывать и представлять планы восстановления финансовой устойчивости, предусматривающие, в том числе, меры по обеспечению соблюдения требований нормативных актов Банка России, а также вносить изменения в планы восстановления финансовой устойчивости, обеспечивающие соблюдение требований к их содержанию. Кредитные организации обязаны информировать Банк России о наступлении в их деятельности событий, предусмотренных планом восстановления финансовой устойчивости, и принятии решения о начале его реализации в порядке, установленном нормативным актом Банка России (ст.1 (п.8) Федерального закона №432-ФЗ (изменения в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности»)) .

Соответствующие дополнения согласно которым Банк России вправе потребовать от кредитных организаций разработки и представления планов восстановления финансовой устойчивости, предусматривающих в том числе меры по обеспечению соблюдения требований нормативных актов Банка России, а также внесения изменений в планы восстановления финансовой устойчивости, обеспечивающих соблюдение требований к их содержанию, внесены в статью 57 Федерального закона «О центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (ст.6 (п.4) Федерального закона №432-ФЗ) .

7. Трудовой Кодекс РФ дополнен статьей 349.4. «Особенности регулирования труда отдельных категорий работников кредитных организаций», которой установлен порядок осуществления выплат работникам кредитной организации при осуществлении мер по предупреждению банкротства и при отзыве лицензии (ст.5 Федерального закона №432-ФЗ) .

Закон о банкротстве кредитных организаций

Неспособность кредитной организации выполнять свои обязательства перед партнерами, в качестве которых могут выступать физические или юридические лица, является основанием для ее банкротства, которое должно быть признано арбитражным судом. Банк неспособен отвечать по своим обязательствам, а именно оплачивать кредиты или выплачивать клиентам причитающиеся им денежные средства, если с момента наступления дня, в который нужно исполнить обязательства, прошел месяц, а они не были выполнены.

Читайте также:  Последствия банкротства предприятия

Банкротство кредитных организаций является сложной процедурой, поэтому порядок выполнения определенных мероприятий, которые направлены на предупреждение банкротства, имеет правовое регулирование, поскольку этот порядок указывается в ФЗ «О несостоятельности кредитных организаций».

Мероприятия, направленные на предупреждение банкротства банка

Каждая кредитная организация должна осуществлять определенные меры, с помощью которым можно предупредить возможное банкротство. К этим мерам относится финансовое оздоровление предприятия, а также нередко назначается в качестве ее руководства временная администрация, деятельность которой будет направлена на оздоровление компании. Также к этим мерам относится реорганизация учреждения. Однако применять данные меры можно только тогда, когда кредитная организация уже больше шести месяцев неоднократно не удовлетворяла требования кредиторов или же не уплачивала обязательные платежи. Также эти мероприятия эффективно используются в том случае, если банк допускает существенное уменьшение капитала или же они применяются тогда, когда кредитная организация в процессе своей деятельности нарушает законодательство и нормативы.

Как только какая-либо из вышеперечисленных ситуаций будет иметь место, необходимо срочно применять данные меры. Если кредитная организация не имеет возможности отвечать по собственным обязательствам, то ее дело рассматривается арбитражным судом, причем для этого используются такие уникальные процедуры, ка конкурсное производство или же наблюдение.

Кто может обращать в суд с заявлением о несостоятельности кредитной организации?

Многих людей интересует вопрос о том, кто именно может подавать в суд на банк, если он не выполняет свои обязательства? Закон о банкротстве кредитных организаций указывает на то, что обращаться в арбитражный суд с соответствующим заявлением может любая кредитная организация, которая является кредитором банка, а также сюда включаются граждане, которые являются физическими лицами, обладающие правом требовать у кредитной организации собственные денежные средства, внесенные в банк в качестве депозита.

Также таким правом обладает ЦБР и прокуратура или же другие государственные органы, обладающие соответствующими полномочиями. Арбитражный суд должен принять к рассмотрению данное заявление о признании кредитной организации банкротом только после того, как ЦБ отзовет у нее лицензию, которая выдается для осуществления различных банковских операций.

Особенности банкротства кредитных организаций

Как только в арбитражный суд будет направлено заявление о признании кредитной организации банкротом, начинается процедура возбуждения судом соответствующего производства по данному делу и банку. Однако до его непосредственного возбуждения судья должен направить в ЦБ специальный запрос, чтобы ЦБ определил целесообразность и необходимость в отзыве лицензии у банка. Как только будет принято решение на этот счет, ЦБ направляет в суд в течение месяца с момента получения запроса, копии приказа, касающиеся отзыва лицензии у конкретной кредитной организации.

Именно данные документы будут выступать в качестве основания для возбуждения дела о признании конкретного банка банкротом. Банкротство кредитных организаций не может быть признано без участия суда, а если ЦБ откажется осуществлять отзыв лицензии у банка, то заявление, направленное в арбитражный суд, будет просто возвращено заявителю без удовлетворения его требований.

Если лицензия была отозвана, то начинается судебный процесс, по результатам которого кредитная организация может быть признана банкротом, а также может быть открыто конкурсное производство.

Банкротство кредитных организаций для многих кредиторов или вкладчиков банка является негативным моментом, поскольку нередко обязательства банка превышают лимит выплат, а именно 700 тыс. руб. поэтому многие клиенты бывшего банка теряют собственные средства. Однако банкротство определенной кредитной организации не означает, что люди, которые брали в ней кредит, могут не уплачивать его полностью.

Дело в том, что ликвидационная комиссия, которая назначается после признания банка банкротом, будет осуществлять прием всех платежей, а также расплачиваться с вкладчиками. Вполне может быть, что кредитный договор, заключенный между банком и частным лицом или же другой компанией, может быть продан другим организациям, однако при этом никакие условия по кредиту не могут быть изменены, если иного не указывается в кредитном договоре. В результате заемщику придется уплачивать те же платежи, только по другим реквизитам. Если после того, как банк будет признан банкротом, заемщик перестанет платить по кредиту, уверенный в том, что банкротство позволяет поступать ему таким образом, то это приведет к тому, что ему будут начислены серьезные штрафы.

Банкротов совершенно любого банка приносит много проблем каждому его клиенту, поэтому перед непосредственным выбором конкретного кредитного учреждения, с помощью которого будут осуществляться определенные расчеты или операции, следует тщательно проверить его историю и убедиться в платежеспособности. Только после этого можно начинать вкладывать средства.

Социальные кнопки

Рекомендуем посмотреть: