+7 (499) 455 09 86  Москва

+7 (812) 332 53 16  Санкт-Петербург

Получите бесплатную консультацию
юриста по телефонам прямо сейчас:
+7 (499) 455 09 86
Москва и МО
+7 (812) 332 53 16
Санкт-Петербург и ЛО

Верховный арбитражный суд РФ официальный сайт

Согласно Конституции Российской Федерации, функции этого суда переданы Верховному Суду Российской Федерации, образованному в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ.

Информационный партнёр раздела «Высший Арбитражный Суд Российской Федерации»(ВАС РФ): МЦПИ «Планета Закона » — юридическая консультация и помощь Адвоката в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации (ВАС РФ). Деятельность специалистов Адвокатского бюро направлена только на положительный результат. Опыт работы юристов (в том числе Адвокатов) МЦПИ «Планета Закона» — от 10 лет.

• Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (сокращённо — ВАС РФ) является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. (Статья 127 Конституции Российской Федерации размещена на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации)

• Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (ВАС РФ) имеет официальный отличительный символ, указывающий на принадлежность к системе арбитражных судов Российской Федерации, геральдический знак — эмблему Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. (Регламент арбитражных судов Росийской Федерации размещён на официальном сайте ВАС РФ).

• Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (ВАС РФ) действует в составе:
— Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (Пленум ВАС РФ);
— Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (Президиум ВАС РФ);
— Судебной коллегии ВАС РФ по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений;
— Судебной коллегии ВАС РФ по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.

• Приоритетом деятельности Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (ВАС РФ) является обеспечение единообразного толкования и применения всеми арбитражными судами законодательства, регулирующего экономические отношения. Эта важнейшая задача решается путем обобщения судебной практики и разъяснений Пленумом или Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

• В состав Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (ВАС РФ) входят Председатель и его заместители, а также судьи. В заседаниях Пленума ВАС РФ) могут принимать участие представители других ветвей судебной власти, законодательной и исполнительной властей, научных учреждений и граждане. Пленум ВАС РФ решает вопросы о выступлении с законодательной инициативой, об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации с запросами о проверке конституционности законов, нормативных правовых актов и договоров, утверждает регламент арбитражных судов Российской Федерации.

• Судебные коллегии Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассматривают дела в первой инстанции, изучают и обобщают судебную практику, разрабатывают предложения по совершенствованию законов и нормативных правовых актов, осуществляют иные полномочия в соответствии с регламентом.

• На Высший Арбитражный Суд Российской Федерации закон возлагает организационное обеспечение деятельности арбитражных судов, подбор и подготовку кандидатов в судьи, работу по повышению квалификации судей и работников аппаратов арбитражных судов, финансирование арбитражных судов Российской Федерации.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 455 09 86 (Москва)
+7 (812) 332 53 16 (СПБ)
Это быстро и бесплатно!

• При Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации действует Совет председателей арбитражных судов, являющийся совещательным органом, рассматривающим вопросы организационной, кадровой и финансовой деятельности. Для подготовки научно обоснованных рекомендаций по вопросам, связанным с формулированием практики исполнения законов и иных нормативных актов и разработкой предложений по их совершенствованию, при Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации действует Научно-консультативный совет ВАС РФ. В его составе образованы секции: процессуального законодательства, административно-правовая, гражданско-правовая и международного частного права.

• Печатным органом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (ВАС РФ является «Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации », ознакомиться с которым можно на официальном сайте.

Телефоны справочной службы Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (ВАС РФ):

+7 (495) 608-11-97

+7 (495) 608-11-94 Информационный партнёр раздела «Высший Арбитражный Суд Российской Федерации»(ВАС РФ): МЦПИ «Планета Закона » — юридическая консультация и помощь Адвоката в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации (ВАС РФ). Деятельность специалистов Адвокатского бюро направлена только на положительный результат. Опыт работы юристов (в том числе Адвокатов) МЦПИ «Планета Закона» — от 10 лет.

Высший Арбитражный Суд РФ

Справочная служба:
(495)208-11-97, (495)208-11-94

Адрес электронной почты Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: vasrf@arbitr.ru

Справочная служба: (495)208-11-97, (495)208-11-94

Режим работы Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

Понедельник — четверг — 9.00 — 17.30 Пятница 9.00 — 16.00 перерыв на обед 13.00 — 13.45

Структура Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

Руководство Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации — ИВАНОВ Антон Александрович Первый заместитель Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации — ВАЛЯВИНА Елена Юрьевна Заместитель Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации — АНДРЕЕВА Татьяна Константиновна Заместитель Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации — ВИТРЯНСКИЙ Василий Владимирович Заместитель Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации — ИСАЙЧЕВ Владимир Николаевич Заместитель Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации — СЛЕСАРЕВ Владимир Львович Руководитель аппарата — администратор Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации — ДРОЗДОВ Игорь Александрович

Секретариат Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

Руководитель Секретариата Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации — ПЛЕШКОВ Дмитрий Вадимович Административный отдел — (ao@arbitr.ru ) Пресс-служба ВАС РФ — (pr@arbitr.ru ) Приемная Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Адрес электронной почты Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: — (vasrf@arbitr.ru ) Секретариат Пленума и Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации — (julas@arbitr.ru ) Судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений 1-й судебный состав — "Состав по корпоративному праву" — (1ss@arbitr.ru ) 2-й судебный состав — "Состав по вещному праву" — (2ss@arbitr.ru ) 3-й судебный состав — "Состав по договорному праву" — (3ss@arbitr.ru ) Судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений 4-й судебный состав — "Административный состав" — (4ss@arbitr.ru ) 5-й судебный состав — "Налоговый состав" — (5ss@arbitr.ru ) 6-й судебный состав — "Экспертный состав" — (6ss@arbitr.ru ) Отдел по защите государственной тайны Отдел международного права — (pavlova@arbitr.ru ) Управление анализа и обобщения судебной практики — (up@arbitr.ru ) Управление законодательства — (UZ@arbitr.ru ) Контрольно-аналитическое управление Контрольно-инспекторский отдел Аналитический отдел Отдел международных связей и протокола — (mpo@arbitr.ru ) Управление кадров и государственной службы — (Yashin@arbitr.ru ) Отдел по работе с кадрами Отдел по работе с кандидатами на должности судей арбитражных судов Отдел по работе с системой арбитражных судов Отдел социально-правовой защиты судей и государственных служащих арбитражных судов Отдел подготовки и повышения квалификации кадров Финансово-экономическое управление — (Lebedeva@arbitr.ru ) Отдел планирования и финансирования расходов Отдел учета, отчетности и контроля Отдел бухгалтерского учета в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации Управление информатизации и связи — (azaitseva@arbitr.ru ) Информационно-аналитический отдел Отдел аппаратно-программных средств и телекоммуникаций Отдел связи и защиты информации Управление делопроизводства — (vasrf@arbitr.ru ) Канцелярия Общий отдел Управление хозяйственного обеспечения — (abramov@arbitr.ru ) Планово-договорной отдел Отдел социально-бытового обеспечения Отдел материально-технического и транспортного обеспечения Отдел строительства зданий Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Отдел эксплуатации зданий Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Служба общественного питания Управление капитального строительства — (oks@arbitr.ru ) Письма принимаются в кодировке Кириллица (Windows — 1251) Текстовые Файлы — в формате MS Word Справочная служба: (495) 208-11-97, (495) 208-11-94

Читайте также:  Заявление об утверждении мирового соглашения в арбитражный суд

Подразделения аппарата ВАС РФ

Секретариат Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ

Высший Арбитражный Суд
Российской Федерации

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации имеет официальный отличительный символ, указывающий на принадлежность к системе арбитражных судов Российской Федерации, геральдический знак — эмблему Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Регламент арбитражных судов Российской Федерации

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации действует в составе:

  • Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
  • Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
  • судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений;
  • судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.

Главным в деятельности Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации является обеспечение единообразного толкования и применения всеми арбитражными судами законодательства, регулирующего экономические отношения. Эта важнейшая задача решается путем обобщения судебной практики и разъяснений Пленумом или Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

В состав Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации входят Председатель и его заместители, а также судьи. В заседаниях Пленума могут принимать участие представители других ветвей судебной власти, законодательной и исполнительной властей, научных учреждений и граждане. Пленум решает вопросы о выступлении с законодательной инициативой, об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации с запросами о проверке конституционности законов, нормативных правовых актов и договоров, утверждает регламент арбитражных судов.

Судебные коллегии Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассматривают дела в первой инстанции, изучают и обобщают судебную практику, разрабатывают предложения по совершенствованию законов и нормативных правовых актов, осуществляют иные полномочия в соответствии с регламентом .

На Высший Арбитражный Суд Российской Федерации закон возлагает организационное обеспечение деятельности арбитражных судов, подбор и подготовку кандидатов в судьи, работу по повышению квалификации судей и работников аппаратов арбитражных судов, финансирование арбитражных судов.

При Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации действует Совет председателей арбитражных судов, являющийся совещательным органом, рассматривающим вопросы организационной, кадровой и финансовой деятельности. Для подготовки научно обоснованных рекомендаций по вопросам, связанным с формулированием практики исполнения законов и иных нормативных актов и разработкой предложений по их совершенствованию, при Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации действует Научно-консультативный совет. В его составе образованы секции: процессуального законодательства, административно-правовая, гражданско-правовая и международного частного права.

Печатным органом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации является «Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «.

Арбитражные суды Российской Федерации


О системе Арбитражных судов в Российской Федерации

Арбитражные суды рассматривают дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, имеющих статус индивидуального предпринимателя, а также в отдельных случаях с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя. Арбитражные суды также рассматривают подведомственные им дела с участием иностранных организаций, международных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую деятельность, организаций с иностранными инвестициями, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 N 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» система арбитражных судов в РФ состоит из специализированных арбитражных судов, арбитражные суды первой инстанции или арбитражных судов субъектов РФ, арбитражных апелляционных судов, а также арбитражных судов округов, или кассационных арбитражных судов.

Читайте также:  Реструктуризация задолженности это

Высшим судебным органом по делам по разрешению экономических споров и осуществлением судебного надзора является Верховный Суд Российской Федерации, осуществляющий свою деятельность на основании ст. 19 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» .

Арбитражные суды округов проверяют в кассационной инстанции законность судебных актов по делам, рассмотренным арбитражными судами субъектов Российской Федерации и арбитражными апелляционными судами, а в случаях, установленных федеральными законами, — судебных актов, принятых судами кассационной инстанции. Кассационная инстанция рассматривает жалобы на решения арбитражного суда, вступившие в законную силу и постановления апелляционной инстанции. При рассмотрении дела в кассационной инстанции арбитражный суд проверяет правильность применения норм материального права и норм процессуального права арбитражным судом первой и апелляционной инстанций. Кассационная инстанция обладает всеми полномочиями апелляционной инстанции, и дополнительно включает в себя право кассационной инстанции передать дело на новое рассмотрение в инстанцию арбитражного суда, решение или постановление которого отменено.

Арбитражные апелляционные суды проверяют в апелляционной инстанции законность и обоснованность судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой инстанции. Суть апелляционного производства состоит в том, что по жалобе лица, участвующего в деле, на решение арбитражного суда, не вступившее в законную силу, арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело в полном объеме. Апелляционная инстанция обладает следующими полномочиями: оставить решение без изменения, изменить решение, отменить решение и принять новое решение либо прекратить производство по делу или оставить иск без рассмотрения.

Арбитражные суды субъектов Российской Федерации действуют в субъектах Российской Федерации — республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области и автономных округов.

В соответствии со Статьей 4 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» арбитражные суды субъектов Российской Федерации, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды округов и специализированные арбитражные суды относятся к федеральным судам и составляют систему федеральных арбитражных судов. Указанные суды в соответствии с положением статьи 17 данного закона могут создаваться и упраздняться только путем внесения в статью 4 закона.

Система арбитражных судов Российской федерации

На основании Статьи 5 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 N 1-ФКЗ основными и наиболее общими применительно к различным судебным инстанциям в системе арбитражных судов являются следующие задачи:

— защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

— содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Вступившие в законную силу судебные акты — решения, определения, постановления арбитражных судов обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

История создания арбитражных судов Российской Федерации

Предшественниками арбитражных судов Российской Федерации являются коммерческие суды, осуществлявшие свою деятельность до 1917 года. Декретом Совета народных комиссаров от 24 ноября 1917 года коммерческие суды были упразднены, декретом ВЦИК и СНК РСФСР от 29.12.1917 «О направлении неоконченных дел упраздненных судебных установлений» было предписано все дела коммерческих судов распределить по цене иска между местными и окружными судами для решения их по общим правилам судопроизводства.

В 1922 году, на основании декрета ВЦИК и СНК РСФСР от 21.09.1922 «Положение о порядке разрешения имущественных споров между государственными учреждениями и предприятиями» для решения кономических споров, были учреждены Высшая Арбитражная Комиссия, действующая при Совете Труда и Обороны и Арбитражные Комиссии при Областных Экономических Совещаниях. К компетенции Высшей Арбитражной Комиссии было отнесено разрешение споров, в которых хотя бы одной из сторон является центральное учреждение, споры между учреждениями или предприятиями различных губерний, если губернии эти не входят в состав одной автономной Республики или области, рассмотрение жалоб на решения местных арбитражных комиссий, пересмотр всякого рода дел, разрешенных местными арбитражными комиссиями и Высшей Арбитражной Комиссией. Решения арбитражных комиссий имели силу судебных решений и приводились в исполнение способом, указанном в самом решении. Наблюдение (надзор) за деятельностью Арбитражных комиссий осуществлялся Народным комиссариатом юстиции (Декрет ВЦИК от 01.02.1923). В 1924 году Декретом ЦИК СССР, СНК СССР от 06.05.1924 «Положение об Арбитражной Комиссии при Совете Труда и Обороны Союза С.С.Р.», из числа имущественных споров, подлежащих разрешению Арбитражной Комиссии при Совете Труда и Обороны, были исключены споры между государственными учреждениями и предприятиями одного и того же ведомства, споры, возникающие по операциям Государственного Банка и Главного Правления государственного страхования, споры, вытекающие из договоров железнодорожной перевозки, регулируемые Уставом железных дорог, а также споры, вытекающие из договоров о почтовой пересылке, иски по протестованным векселям, иски, вытекающие из договоров общеустановленного типа о пользовании коммунальными услугами, споры возникающие по поводу обложения налогами.

Постановлением ЦИК и СНК СССР от 04.03.1931 Арбитражные комиссии были упразднены, а дела подлежащие разрешению арбитражных комиссий, были переданы в общие судебные учреждения согласно законодательству союзных республик, или на рассмотрение Верховного суда Союза ССР.

Также, в 1931 году Постановлением ЦИК СССР N 5, СНК СССР N 298 от 03.05.1931 было принято положение о Государственном арбитраже. В соответствии с указанным положением Государственный арбитраж учреждался при Совете труда и обороны (впоследствии – при СНК) — для разрешения споров, в которых хотя бы одной из сторон является центральный орган общесоюзного значения, а также споров между центральными органами различных союзных республик, при СНК союзных республик — для разрешения споров, в которых одной из сторон является центральный орган союзной республики или республиканский орган предприятий общесоюзного значения, а также споров между краевыми (областными) органами, при советах народных комиссаров автономных республик, при краевых и областных исполнительных комитетах и при исполнительных комитетах автономных областей — для разрешения всех остальных споров, подлежащих государственному арбитражу. В соответствии с Постановление ВЦИК, СНК РСФСР от 30.05.1931 «Об учреждении государственного арбитража РСФСР», на территории РСФСР, при СНК РСФСР, совнаркомах автономных республик, краевых (областных) исполкомах и исполкомах автономных областей были учреждены государственные арбитражи.

Читайте также:  Заработная плата должна выплачиваться

В Конституции 1977 года Государственный арбитраж был закреплен в качестве органа, разрешающего хозяйственные споры между предприятиями, учреждениями и организациями. В 1979 году законом СССР от 30.11.1979 «О Государственном арбитраже в СССР», была установлена система органов государственного арбитража в СССР, которая состояла из Государственного арбитража СССР, государственных арбитражей союзных республик, государственных арбитражей автономных республик, государственные арбитражи краев, областей.

В 1991 году в РСФСР был принят закон N 1543-1 «Об арбитражном суде». Данным законом была установлена система Арбитражных судов в Российской Федерации, которая является предшественником современной системы Арбитражных судов. Система арбитражных судов составляли Высший арбитражный суд Российской Федерации, Высшие арбитражные суды республик в составе Российской Федерации, краевые арбитражные суды, областные арбитражные суды, городские арбитражные суды, арбитражный суд автономной области и арбитражные суды автономных округов.

Федеральным конституционным законом от 28.04.1995 N 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» с 1 июля 1995 года были определены основные задачи, полномочия, состав и структуру современной системы Арбитражных судов в Российской Федерации.

Госпошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах

Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, взимается с физических лиц и организаций в соответствии со статьями 333.16 и 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с рассмотрением дел или совершением отдельных процессуальных действий в арбитражном процессе. Плательщик государственной пошлины обязан самостоятельно, то есть от своего имени, уплатить ее в бюджет, если иное не установлено законодательством о налогах и сборах.

Особенности и размеры уплаты государственной пошлины при обращении в Арбитражные суды Российской Федерации определяются с учетом особенности обращения следующими нормативными актами.

Особенности и размеры оплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) — ст. 333.21. ст. 333.22 НК РФ, п. 5.1 Положения «О Федеральной налоговой службе». утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506

Особенности и размеры оплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах (уплата процентов, начисленных на суммы излишне взысканных (уплаченных) платежей, а также при нарушении сроков их возврата) рассматриваемым в арбитражных судах (прочие поступления) — п. 10 ст. 78. п. 5 ст. 79 НК РФ.

Арбитражные суды Российской Федерации


Надзорная инстанция

Кассационная инстанция

Верховный Суд. его место в системе арбитражного процесса

Верховный Суд – это высшая судебная инстанция, в подчинении которой функционируют все органы судебной власти (за исключением Конституционного Суда).

Вне юрисдикции ВС РФ до 2014 года находились отдельные категории экономических и административных споров, которые рассматривались специализированными арбитражными судами. Высший Арбитражный Судом Российской Федерации возглавлял иерархию арбитражных судов.

Упразднение Высшего Арбитражного Суда

Полномочия Верховного Суда в арбитражном процессе

Полномочия Верховного Суда определяются Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», Федеральным конституционным законом от 5 февраля 2014 гола No3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации», Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (АПК РФ).

Судебная коллегия по экономическим спорам

Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда рассматривает дела в качестве кассационной инстанции (статья 291.1 АПК РФ).
Жалоба на вступившее в законную силу решение либо определение арбитражного суда может быть подана в коллегию в течение 2 месяцев, а в случае восстановления пропущенного срока на подачу, в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта.

Президиум Верховного Суда

Президиум Верховного Суда выступает в качестве надзорной инстанции (глава 36.1 АПК РФ).
Им рассматриваются надзорные жалобы на собственные судебные акты, принятые в первой инстанции, а также на решения и определения Судебной коллегии Верховного Суда РФ.

Суд первой инстанции

Также по ряду категорий дел не связанных с компетенцией арбитражных судов Верховный Суд выступает в качестве суда первой инстанции (статья 2 ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации).

Верховный Суд РФ: Официальный сайт и адрес

Адрес суда: 121260, город Москва Поварская улица дом 15
Прием граждан осуществляется по адресу: город Москва улица Поварская 13 подъезд №2
Понедельник — четверг с 9 до 18 пятница до 16-30
Телефоны для справок: общий +7(495)6905463; по экономическим спорам +7(495)6099120

Председатель Верховного Суда РФ – Лебедев Вячеслав Михайлович

Подача процессуальных документов может осуществляться через портал государственных услуг в электронной форме.

Рекомендуем посмотреть: