+7 (499) 938 42 63  Москва

+7 (812) 467 32 84  Санкт-Петербург

Получите бесплатную консультацию
юриста по телефонам прямо сейчас:
+7 (499) 938 42 63
Москва и МО
+7 (812) 467 32 84
Санкт-Петербург и ЛО

В какой срок должен быть составлен акт расследования причин аварии

Могут ли эксперты привлекаться к расследованию причин аварии на опасном производственном объекте?

  • В какой срок с момента получения информации об аварии на опасном производственном объекте, поднадзорном Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, руководителем Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (или руководителем ее территориального органа) должно быть принято решение о расследовании причин аварии?
  • Какая организация проводит техническое расследование причин аварии, связанной с передвижными техническими устройствами на опасном производственном объекте, согласно «Порядку проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденному приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 № 480?
  • В какой срок должен быть составлен акт технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте согласно «Порядку проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденному приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 № 480?
  • Допускается ли привлекать экспертные организации к расследованию причин аварии на опасном производственном объекте согласно «Порядку проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденному приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 № 480?
  • В течение какого срока с момента получения информации об аварии на опасном производственном объекте должно быть принято решение о расследовании причин аварии согласно «Порядку проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденному приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 № 480?
  • В какой срок с момента прибытия на место происшествия на опасном производственном объекте комиссия по техническому расследованию обстоятельств и причин утраты взрывчатых материалов промышленного назначения обязана составить акт технического расследования случая утраты взрывчатых материалов промышленного назначения согласно «Порядку проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденному приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 № 480?

  • Вопрос №84

    В какой срок с момента получения информации об аварии на опасном производственном объекте, поднадзорном Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, руководителем Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (или руководителем ее территориального органа) должно быть принято решение о расследовании причин аварии?

    49. Решение о расследовании причин аварии принимается НЕ ПОЗДНЕЕ 24 ЧАСОВ с момента получения информации об аварии руководителем Службы или, по его поручению, руководителем территориального органа Службы.

    Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденный приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 No 480.

    Пункт в документе

    а) не позднее 12 часов б) не позднее 24 часов в) не позднее 3 дней г) не позднее недели

    Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденный приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 No 480.

    Пункт в документе

    Проверено и подкорректировано — Серов Д.С.

    49. Решение о расследовании причин аварии принимается НЕ ПОЗДНЕЕ 24 ЧАСОВ с момента получения информации об аварии руководителем Службы или, по его поручению, руководителем территориального органа Службы.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
    +7 (499) 938-42-63 (Москва)
    +7 (812) 467-32-84 (СПБ)
    Это быстро и бесплатно!

    Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденный приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 No 480.

    Пункт в документе

    Решение-то принимается, а когда происходит авария экспертную организацию не найдешь- пришлось расследовать (на Красной поляне) самому.

    2 Порядок технического расследования причин аварии

    2. ПОРЯДОК ТЕХНИЧЕСКОГО РАССЛЕДОВАНИЯ ПРИЧИН АВАРИИ

    2.1. Техническое расследование аварии направлено на установление обстоятельств и причин аварии, размера причиненного вреда, разработку мер по устранению ее последствий и мероприятий для предупреждения аналогичных аварий на данном и других опасных производственных объектах.

    2.2. Техническое расследование причин аварии производится специальной комиссией, возглавляемой представителем территориального органа Госгортехнадзора России. В состав комиссии включаются по согласованию представители: соответствующих федеральных органов исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право осуществлять отдельные функции нормативно-правового регулирования, специальные разрешительные, контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности, либо их территориальных органов, субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления, на территории которых располагается опасный производственный объект, организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, вышестоящего (щей) органа (организации) (при наличии таковых), территориального объединения профсоюзов, страховых компаний (обществ) и других представителей в соответствии с действующим законодательством.
    Комиссия назначается приказом по территориальному органу Госгортехнадзора России.

    В зависимости от конкретных обстоятельств (характера и возможных последствий аварии) специальная комиссия может быть создана по решению Госгортехнадзора России во главе с его представителем. В состав специальной комиссии могут быть также включены представители органов, указанных в пункте 1.5.1 по согласованию с ними.

    2.3. В соответствии со статьей 12 Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации могут принимать решение о создании государственной комиссии по техническому расследованию причин аварии и назначать председателя указанной комиссии.

    2.4. Комиссия по техническому расследованию причин аварии должна незамедлительно приступить к работе и в течение 10-ти дней составить акт расследования по форме приложения 1 и другие необходимые документы и материалы, перечисленные в разделе 3 настоящего Положения.

    Акт расследования подписывается всеми членами комиссии. Срок расследования может быть увеличен органом, назначившим комиссию в зависимости от характера аварии и необходимости проведения дополнительных исследований и экспертиз.

    2.5. Комиссия по техническому расследованию причин аварии может привлекать к расследованию экспертные организации или их специалистов-экспертов и специалистов в области промышленной безопасности, изысканий, проектирования, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, изготовления оборудования, страхования и в других областях.

    Читайте также:  Как погасить долг по кредитной карте сбербанка

    2.6. Для проведения экспертизы причин и характера разрушений сооружений и (или) технических устройств решением комиссии по техническому расследованию аварии могут образовываться экспертные комиссии. Заключения экспертных комиссий представляются комиссии по расследованию аварии и прилагаются в качестве материалов расследования.

    2.7. В ходе расследования комиссия:

    производит осмотр, фотографирование, в необходимых случаях видеосъемки, составляет схемы и эскизы места аварии и составляет протокол осмотра места аварии;

    взаимодействует со спасательными подразделениями;

    опрашивает очевидцев аварии, получает письменные объяснения от должностных лиц;

    выясняет обстоятельства, предшествующие аварии, устанавливает причины их возникновения; выясняет характер нарушения технологических процессов, условий эксплуатации оборудования;

    выявляет нарушения требований норм и правил промышленной безопасности;

    проверяет соответствие объекта или технологического процесса проектным решениям;

    проверяет качество принятых проектных решений; проверяет соответствие области применения оборудования;

    проверяет наличие и исправность средств защиты;

    проверяет квалификацию обслуживающего персонала;

    устанавливает причины аварии и сценарий ее развития на основе опроса очевидцев, рассмотрения технической документации, экспертного заключения и результатов осмотра места аварии и проведенной проверки;

    определяет допущенные нарушения требований промышленной безопасности и лиц, допустивших эти нарушения;

    предлагает меры по устранению причин аварии, предупреждению возникновения подобных аварий;

    определяет размер причиненного вреда, включающего прямые потери, социально-экономические потери, потери из-за неиспользованных возможностей, а также вред, причиненный окружающей природной среде.

    2.8. Расчет экономического ущерба от аварии осуществляется организацией, на объекте которой произошла авария, по методикам, утвержденным в установленном порядке.

    Документ об экономических последствиях аварии подписывается руководителем организации, проводившей расчет.

    2.9. Финансирование расходов на техническое расследование причин аварии осуществляется организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, на котором произошла авария.

    2.10. Расследование причин несчастных случаев, происшедших в результате аварии, проводится в соответствии с «Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 года № 279 («Российская газета» № 59 (2168) от 30.03.99).

    Причины несчастных случаев, происшедших с третьими лицами, не связанными трудовыми отношениями с организацией, на которой произошла авария, не подпадающими под действие Положения «О порядке расследования несчастных случаев на производстве», устанавливаются при расследовании причин аварии, вызвавшей несчастные случаи.

    О порядке проведения технического расследования причин инцидентов

    О порядке проведения технического расследования причин инцидентов

    И их учета на опасном производственном объекте

    Общество с ограниченной ответственностью

    «Научно-производственная Фирма «Форст»

    1.1. Настоящее «Положение о порядке проведения технического расследования причин инцидентов и их учета на опасном производственном объекте» (далее «Положение») разработано на основании Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 г. №116-ФЗ, «Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 августа 2011 г. N 480, приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 г. №37 «О порядке подготовки и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору». «Методических рекомендаций по классификации аварий и инцидентов на опасных производственных объектах газового хозяйства, подконтрольных газовому надзору» РД 12-378-00, «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 №190-ФЗ и Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 г. №197-ФЗ

    К категории опасных производственных объектов (ОПО) на ООО «НПФ «Форст» относится:

    сеть газопотребления рег.№А 43-06075-0001 дата регистрации 27.12.2010 — котельная с автоматизированными отопительными водогрейными котлами Ква-01,Гн «МИКРО-100»

    1.2. Положение определяет процедуру проведения технического расследования причин инцидентов на объекте поднадзорному Ростехнадзору, эксплуатируемом на ООО «НПФ «Форст».

    1.3. Требования настоящего Положения распространяются на все структурные подразделения ООО «НПФ «Форст», а также на подрядные организации, привлекаемые для выполнения работ на территории производственной площадки ООО «НПФ «Форст».

    1.4. Ответственность за выполнение требований данного Положения возлагается на:

    1.4.1. Руководителей структурных подразделений и руководителей подрядных организаций, привлекаемых для выполнения подрядных работ за:

    — своевременное и полное представление информации руководителю организации или ответственному за производственный контроль информации о произошедших инцидентах;

    — достоверность предоставляемой информации;

    — своевременное и качественное оформление и предоставление в установленные сроки материалов технического расследования инцидентов ответственному за производственный контроль и инженеру по охране труда;

    — полноту и своевременность выполнения мероприятий, предложенных комиссиями по техническому расследованию инцидентов, по предупреждению аналогичных инцидентов в дальнейшем;

    — привлечение к ответственности лиц, виновных в произошедших инцидентов, на основании материалов технического расследования;

    — за бездействие в случае возникновения инцидента;

    1.4.2. Ответственного за производственный контроль за:

    — организацию и расследование инцидентов;

    — контроль по информированию управления Ростехнадзора о произошедшем инциденте;

    — учет инцидентов и анализ причин их возникновения;

    1.5. Термины, определения:

    Инцидент — отказ или повреждение технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отклонение от установленного режима технологического процесса.

    Опасный производственный объект – предприятие или его цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, определенные Федеральных законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»ФЗ-116 от 21.07.97 г.

    1.6. Примерный перечень видов инцидентов:

    В газовом хозяйстве:

    — отказ (выход из строя) газового оборудования (технических устройств) газорегуляторных пунктов и установок;

    — отказ контрольно-измерительных приборов, автоматики безопасности, сигнализации и блокировок на газоиспользующих установках;

    — повреждения технических устройств (взрывных клапанов) при розжиге газоиспользующих установок (котлов, печей, агрегатов);

    — повреждения газопроводов, не повлекшие за собой их отключения.

    II. Порядок оповещения об инцидентах, первоочередные действия.

    2.1. При возникновении инцидента на опасном производственном объекте необходимо:

    2.1.1. Обслуживающий персонал, обнаруживший инцидент, немедленно оповещает о произошедшем инциденте ответственного за производственный контроль и инженера по охране труда;

    2.1.2. Ответственный за производственный контроль передает сообщение об инциденте, оформленное по приложению №1 в Приволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее Приволжское управление Ростехнадзора) в Чувашской республике;

    Передача оперативного сообщения о происшедшем инциденте осуществляется по факсу либо при отсутствии такой возможности устно по телефону:

    Читайте также:  Долг по расписке судебная практика

    — канцелярия Приволжского управления Ростехнадзора в Чувашской республике г. Чебоксары, тел/факс: (8352) 55-19-35;

    Телефонное уведомление об инциденте, передаваемое территориальному органу Ростехнадзора России по установленной форме, должно содержать следующую информацию:

    · полное название эксплуатационной организации, ее адрес и номер телефона;

    · фамилию, должность и номер телефона лица, уведомляющего об инциденте;

    · дату и время обнаружения ицидента;

    · все факты, относящиеся к обстоятельствам инцидента.

    2.2. Принять меры по защите жизни и здоровья работников, окружающей среды, а также собственности организации и третьих лиц от воздействия негативных последствий инцидента.

    2.3. Принять мер по сохранению сложившейся обстановки на месте инцидента до начала расследования причин инцидента, за исключением тех случаев, когда необходимо вести работы по устранению причин инцидента и сохранению жизни и здоровья людей.

    В случае невозможности сохранения обстановки на месте инцидента обеспечивается ее документирование (фотографирование, видео- и аудиозапись и др.) к началу проведения работ по ликвидации инцидента, обеспечение сохранности и передачи указанных материалов специальной комиссии по техническому расследованию причин инцидента;

    2.4. За бездействие в случае возникновения инцидента или непринятие конкретных мер по локализации и снижению негативного воздействия последствий инцидента, в том числе невыполнение требований, предусмотренных пунктом 2 настоящего Положения, ответственный за осуществление производственного контроля или лицо, его замещающее, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    III. Порядок расследования причин инцидентов на опасном производственном объекте.

    3.1. Техническое расследование инцидентов направлено на установление обстоятельств и причин инцидентов, размера причиненного ущерба, ответственных лиц, виновных в происшедшем инциденте, а также разработку мер по устранению их последствий и мероприятий для предупреждения аналогичных инцидентов на опасном производственном объекте ООО «НПФ «Форст»

    3.2. Для расследования причин инцидентов приказом директора, создается комиссия. Состав комиссии включает в себя нечетное число членов. Необходимость участия представителя территориального органа Ростехнадзора, на территории деятельности которого произошел инцидент, определяется руководителем Приволжского управления Ростехнадзора в Чувашской республике. Возглавляет комиссию директор либо главный инженер.

    3.3. Комиссия по расследованию инцидентов на опасном производственном объекте (далее — Комиссия), должна незамедлительно с даты издания приказа приступить к работе и в течение 10 дней составить акт расследования причин инцидентов (далее — акт расследования) по приложению №2 и подготовить другие необходимые материалы, перечисленные в пункте 3.7.

    Расследование инцидентов, не связанных с нарушением условий безопасной эксплуатации опасных промышленных объектов, может производиться постоянно действующими или специально назначенными комиссиями. Назначение таких комиссий должно производиться приказами директора ООО «НПФ «Форст».

    Все нарушения в работе, причинами которых явились дефекты проектирования, изготовления, строительства, монтажа или ремонта, должны расследоваться с привлечением компетентных специалистов причастных организаций, в т.ч. представителей заводов — изготовителей.

    3.5. Председателю комиссии в случае несвоевременного прибытия членов комиссии от заводов — изготовителей, строительных, монтажных, ремонтных, проектных и других организаций предоставляется право задержать до трех суток вскрытие и разборку поврежденного оборудования, при этом на тот же срок продлевается время расследования и корректируется классификационное время восстановительного ремонта.

    3.6. Руководство организации, обязано:

    · провести необходимые технические расчеты, лабораторные исследования, испытания, фотосъемку и другие работы;

    · изготовить фотоснимки поврежденного объекта и представить все необходимые материалы;

    · выделять транспорт и средства связи, необходимые для проведения расследования;

    · привлекать при необходимости экспертов и специалистов других ведомств;

    · выделить помещение, где должна храниться вся необходимая техническая документация;

    · произвести печать и размножение в необходимом количестве документации по результатам расследования.

    3.7. К акту расследования должны быть приложены все необходимые документы, подтверждающие выводы комиссии (выписки из журналов, объяснительные записки, схемы, чертежи, фотографии, результаты испытаний, опросные листы и т.п.).

    Акт расследования подписывается всеми членами комиссии по техническому расследованию причин инцидентов. При отказе члена комиссии от подписания акта расследования к указанному документу прилагается особое мнение с аргументированным обоснованием отказа.

    IV. Оформление материалов технического расследования причин инцидента.

    4.1. Результаты работы по установлению причин инцидента оформляются актом расследования причин инцидента по форме приложения №2. Акт должен содержать: информацию о дате и месте инцидента, его причинах и обстоятельствах, принятых мерах по ликвидации инцидента, продолжительности простоя и материальном ущербе, в том числе вреде, нанесенном окружающей среде, а также о мерах по устранению причин инцидента. Акт расследования причин инцидента хранится в организации не менее двух лет.

    4.2. Акты расследования инцидентов составляются в трех экземплярах, утверждаются руководителем и регистрируются в отдельном журнале по форме приложения № 3 и хранятся (1-й экз.) на предприятии. Каждому акту присваивается номер, состоящий из двух частей: первая часть — номер по порядку, вторая — последние цифры года через тире. Нумерация актов по журналу начинается с цифры 1 ежегодно. Срок хранения актов расследования инцидентов — два года, журналов их регистрации — пять лет, после чего акты сдаются в архив, а журналы уничтожаются в установленном порядке.

    5.1. Учет инцидентов на поднадзорном Ростехнадзору объекте ведется в специальном журнале по образцу приложения№3, где регистрируются дата и место инцидента, его характеристика и причины, продолжительность простоя, экономический ущерб (в том числе вред, нанесенный окружающей среде), меры по устранению причин инцидента и делается отметка об их выполнении.

    5.2. ­Приволжское управление Ростехнадзора в Чувашской республике в процессе проведения надзорной деятельности осуществляет контроль учета инцидентов на поднадзорных Ростехнадзору объектах, выполняют целевые проверки достаточности разработанных мер по устранению причин и предупреждению инцидентов, а также контролируют выполнение в установленные сроки запланированных мероприятий.

    Инженер по охране труда ___________________ Покровский Е. И.

    "___"______________20 _ года

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госгортехнадзора РФ от 08-06-99 40 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ТЕХНИЧЕСКОГО РАССЛЕДОВАНИЯ ПРИЧИН АВАРИЙ. Актуально в 2017 году

    2. Порядок технического расследования причин аварии

    2.1. Техническое расследование аварии направлено на установление обстоятельств и причин аварии, размера причиненного вреда, разработку мер по устранению ее последствий и мероприятий для предупреждения аналогичных аварий на данном и других опасных производственных объектах.

    2.2. Техническое расследование причин аварии производится специальной комиссией, возглавляемой представителем территориального органа Госгортехнадзора России. В состав комиссии включаются по согласованию представители: соответствующих федеральных органов исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право осуществлять отдельные функции нормативно — правового регулирования, специальные разрешительные, контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности, либо их территориальных органов, субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления, на территории которых располагается опасный производственный объект, организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, вышестоящего(щей) органа (организации) (при наличии таковых), территориального объединения профсоюзов, страховых компаний (обществ) и других представителей в соответствии с действующим законодательством.

    Читайте также:  Бухгалтерская справка о списании дебиторской задолженности образец

    Комиссия назначается приказом по территориальному органу Госгортехнадзора России.

    В зависимости от конкретных обстоятельств (характера и возможных последствий аварии) специальная комиссия может быть создана по решению Госгортехнадзора России во главе с его представителем. В состав специальной комиссии могут быть также включены представители органов, указанных в пункте 1.5.1, по согласованию с ними.

    2.3. В соответствии со статьей 12 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации могут принимать решение о создании государственной комиссии по техническому расследованию причин аварии и назначать председателя указанной комиссии.

    2.4. Комиссия по техническому расследованию причин аварии должна незамедлительно приступить к работе и в течение 10 дней составить акт расследования по форме приложения 1 и другие необходимые документы и материалы, перечисленные в разделе 3 настоящего Положения.

    Акт расследования подписывается всеми членами комиссии. Срок расследования может быть увеличен органом, назначившим комиссию, в зависимости от характера аварии и необходимости проведения дополнительных исследований и экспертиз.

    2.5. Комиссия по техническому расследованию причин аварии может привлекать к расследованию экспертные организации или их специалистов — экспертов и специалистов в области промышленной безопасности, изысканий, проектирования, научно — исследовательских и опытно — конструкторских работ, изготовления оборудования, страхования и в других областях.

    2.6. Для проведения экспертизы причин и характера разрушений сооружений и (или) технических устройств решением комиссии по техническому расследованию аварии могут образовываться экспертные комиссии. Заключения экспертных комиссий представляются комиссии по расследованию аварии и прилагаются в качестве материалов расследования.

    2.7. В ходе расследования комиссия:

    производит осмотр, фотографирование, в необходимых случаях видеосъемки, составляет схемы и эскизы места аварии и составляет протокол осмотра места аварии;

    взаимодействует со спасательными подразделениями;

    опрашивает очевидцев аварии, получает письменные объяснения от должностных лиц;

    выясняет обстоятельства, предшествующие аварии, устанавливает причины их возникновения;

    выясняет характер нарушения технологических процессов, условий эксплуатации оборудования;

    выявляет нарушения требований норм и правил промышленной безопасности;

    проверяет соответствие объекта или технологического процесса проектным решениям;

    проверяет качество принЏтых проектных решений;

    проверяет соответствие области применения оборудования;

    проверяет наличие и исправность средств защиты;

    проверяет квалификацию обслуживающего персонала;

    устанавливает причины аварии и сценарий ее развития на основе опроса очевидцев, рассмотрения технической документации, экспертного заключения и результатов осмотра места аварии и проведенной проверки;

    определяет допущенные нарушения требований промышленной безопасности и лиц, допустивших эти нарушения;

    предлагает меры по устранению причин аварии, предупреждению возникновения подобных аварий;

    определяет размер причиненного вреда, включающего прямые потери, социально — экономические потери, потери из-за неиспользованных возможностей, а также вред, причиненный окружающей природной среде.

    2.8. Расчет экономического ущерба от аварии осуществляется организацией, на объекте которой произошла авария, по методикам, утвержденным в установленном порядке.

    Документ об экономических последствиях аварии подписывается руководителем организации, проводившей расчет.

    2.9. Финансирование расходов на техническое расследование причин аварии осуществляется организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, на котором произошла авария.

    2.10. Расследование причин несчастных случаев, происшедших в результате аварии, проводится в соответствии с Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 г. N 279 (Российская газета N 59, 1999).

    Причины несчастных случаев, происшедших с третьими лицами, не связанными трудовыми отношениями с организацией, на которой произошла авария, не подпадающими под действие Положения о порядке расследования несчастных случаев на производстве, устанавливаются при расследовании причин аварии, вызвавшей несчастные случаи.

    Техническое расследование причин аварии

    По каждому факту возникновения аварии на опасном производственном объекте проводится техническое расследование ее причин (ст. 12).

    Порядок расследования определен «Положением о порядке технического расследования причин аварий на опасных производственных объектах», утвержденным Постановлением Ростехнадзора России от 8 июня 1999 г. № 40.

    Техническое расследование причин аварии проводитсяспециальной комиссией, возглавляемой представителем федерального или территориального органа исполнительной власти, специально уполномоченного в области промышленной безопасности (Ростехнадзора).

    В состав комиссии также включаются:

    – представители субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления, на территории которых располагается опасный производственный объект;

    – представители организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;

    – другие представители в соответствии с законодательством РФ.

    Президент или Правительство РФ могут принимать решение о создании государственной комиссии по техническому расследованию причин аварии и назначать ее председателя.

    Комиссия по техническому расследованию причин аварии может привлекать к расследованию экспертные организации и специалистов в области промышленной безопасности и в других областях.

    Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, и ее работники обязаны представлять комиссии по техническому расследованию причин аварии всю информацию, необходимую указанной комиссии для осуществления своих полномочий.

    Комиссия по техническому расследованию аварии должна незамедлительно приступить к работе и в течение 10 дней составить акт расследования по соответствующей форме и другие необходимые документы и материалы.

    Срок расследования может быть увеличен организацией, назначившей комиссию, в зависимости от характера аварии и необходимости проведения дополнительных исследований и экспертиз.

    в акте указываются причины и обстоятельства аварии, размер причиненного вреда, допущенные нарушения требований промышленной безопасности, фамилии работников, допустивших эти нарушения, а также меры, которые приняты для локализации и ликвидации последствий аварии, и содержатся предложения по предупреждению подобных аварий.

    Материалы технического расследования причин аварии не позднее трех дней после окончания расследования направляются в федеральный или территориальный орган Ростехнадзора, а также в иные заинтересованные государственные органы.

    Финансирование расходов на техническое расследование причин аварии осуществляется организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, на котором произошла авария.

    Рекомендуем посмотреть: