+7 (499) 455 09 86  Москва

+7 (812) 332 53 16  Санкт-Петербург

Получите бесплатную консультацию
юриста по телефонам прямо сейчас:
+7 (499) 455 09 86
Москва и МО
+7 (812) 332 53 16
Санкт-Петербург и ЛО

Ст 110 ФЗ о несостоятельности банкротстве

Глава VI. ВНЕШНЕЕ УПРАВЛЕНИЕ

Статья 110. Продажа предприятия должника

1. Для целей настоящего Федерального закона под предприятием должника понимается имущественный комплекс, предназначенный для осуществления предпринимательской деятельности (далее — предприятие). Объектом продажи могут также служить филиалы и иные структурные подразделения должника — юридического лица.

2. Продажа предприятия может быть включена в план внешнего управления на основании решения органа управления должника, уполномоченного в соответствии с учредительными документами принимать решение о заключении соответствующих крупных сделок должника. В решении о продаже предприятия должно содержаться указание на минимальную цену продажи предприятия.

3. При продаже предприятия отчуждаются все виды имущества, предназначенного для осуществления предпринимательской деятельности, в том числе земельные участки, здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукция, права требования, а также права на обозначения, индивидуализирующие должника, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), другие принадлежащие должнику исключительные права, за исключением прав и обязанностей, которые не могут быть переданы другим лицам.

При продаже предприятия, осуществляемой в соответствии с настоящей статьей, денежные обязательства и обязательные платежи должника не включаются в состав предприятия, за исключением обязательств должника, которые возникли после принятия заявления о признании должника банкротом и могут быть переданы покупателю предприятия в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.

При продаже предприятия все трудовые договоры, действующие на дату продажи предприятия, сохраняют силу, при этом права и обязанности работодателя переходят к покупателю предприятия.

4. Продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном федеральным законом, путем проведения открытых торгов в форме аукциона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В случае, если в состав имущества предприятия входит имущество, относящееся к ограниченно оборотоспособному имуществу, продажа предприятия осуществляется только путем проведения закрытых торгов.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 455 09 86 (Москва)
+7 (812) 332 53 16 (СПБ)
Это быстро и бесплатно!

В закрытых торгах принимают участие лица, которые в соответствии с федеральным законом могут иметь в собственности или на ином вещном праве указанное имущество.

5. Начальная цена продажи предприятия, выставляемого на торги, устанавливается решением собрания кредиторов или комитета кредиторов на основании рыночной стоимости имущества, определенной в соответствии с отчетом независимого оценщика, привлеченного внешним управляющим и действующего на основании договора с оплатой его услуг за счет имущества должника.

Начальная цена продажи предприятия не может быть ниже минимальной цены продажи предприятия, определенной органами управления должника при обращении с ходатайством о продаже предприятия. Порядок и условия проведения торгов определяются собранием кредиторов или комитетом кредиторов.

Условия проведения торгов должны предусматривать получение денежных средств от продажи предприятия не позднее чем за месяц до истечения срока внешнего управления.

Размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены.

Продолжительность приема заявок (предложений) на участие в торгах должна быть не менее чем двадцать пять дней.

6. Внешний управляющий выступает в качестве организатора торгов либо на основании решения собрания кредиторов или комитета кредиторов привлекает для этих целей специализированную организацию с оплатой ее услуг за счет имущества должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника и внешнего управляющего.

Внешний управляющий (организатор торгов) обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия на торгах в официальном издании, определяемом в соответствии со статьей 28 настоящего Федерального закона, а также в местном печатном органе по месту нахождения должника не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов.

Внешний управляющий (организатор торгов) также вправе опубликовать указанное сообщение в иных средствах массовой информации.

В сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

сведения о предприятии, его характеристики и порядок ознакомления с ними;

сведения о форме проведения торгов и форме подачи предложения о цене предприятия;

требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

условия конкурса в случае его проведения;

срок, время и место подачи заявок и предложений о цене предприятия;

порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов;

начальная цена продажи предприятия;

величина повышения начальной цены ("шаг аукциона") в случае открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

порядок и критерии выявления победителя торгов;

время и место подведения итогов торгов;

порядок и срок заключения договора купли — продажи;

условия и сроки платежа, реквизиты счетов;

сведения об организаторе торгов.

При подготовке к проведению торгов внешний управляющий (организатор торгов) организует прием заявок (предложений) участников торгов, а также задатков.

Внешний управляющий (организатор торгов) проводит торги, осуществляет подведение итогов торгов и определяет победителя, а также подписывает протокол об итогах торгов. В случае проведения торгов организатором торгов он передает протокол об итогах торгов внешнему управляющему для заключения договора купли — продажи с победителем торгов.

7. В случае, если в указанные в сообщении о продаже предприятия сроки не получено ни одной заявки (предложения) или получена одна заявка (предложение), внешний управляющий (организатор торгов) признает первые торги по продаже предприятия несостоявшимися и проводит повторные торги.

Повторные торги проводятся также в случае, если предприятие не было продано на первых торгах.

В случае, если повторные торги были признаны несостоявшимися или предприятие не было продано, внешний управляющий в течение четырнадцати дней с даты подведения итогов повторных торгов публикует новое сообщение о продаже предприятия в порядке, предусмотренном настоящей статьей и статьей 28 настоящего Федерального закона.

Начальная цена продажи предприятия, указанная в таком сообщении, может быть снижена на десять процентов начальной цены продажи предприятия, установленной собранием кредиторов или комитетом кредиторов, но не может быть ниже минимальной цены продажи предприятия, определенной органами управления должника.

В случае, если предприятие не было продано в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, порядок продажи предприятия на торгах устанавливается собранием кредиторов или комитетом кредиторов, в том числе посредством публичного предложения. При этом предприятие не может быть продано по цене ниже минимальной цены продажи предприятия, определенной органами управления должника.

8. Лицо, являющееся победителем торгов, и внешний управляющий не позднее чем через десять дней с даты подведения итогов торгов подписывают договор купли — продажи предприятия.

В случае, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, при продаже предприятия посредством публичного предложения договор купли — продажи предприятия заключается внешним управляющим с лицом, предложившим в течение месяца с даты опубликования сообщения о продаже предприятия максимальную цену за предприятие.

9. Покупатель предприятия обязан уплатить цену продажи предприятия, определенную на торгах, в срок, указанный в сообщении о проведении торгов, но не позднее чем через месяц с даты подведения итогов торгов.

Денежные средства, вырученные от продажи предприятия, включаются в состав имущества должника.

В случае уклонения лица, являющегося победителем торгов, от подписания протокола или договора купли — продажи сумма задатка, утраченная этим лицом, включается в состав имущества должника за вычетом издержек организатора торгов на их проведение.

Комментарий к статье 110 закона о банкротстве. Судебная практика: Продажа предприятия должника

В статье регламентировано осуществление такой меры по восстановлению платежеспособности должника, как продажа предприятия должника. Ранее подобное регулирование содержалось в ст. 86 "Продажа предприятия (бизнеса) должника" Закона 1998 г. о банкротстве. Следует также упомянуть, что комментируемая статья изложена полностью в новой редакции в соответствии с Законом 2008 г. N 296-ФЗ, имевшим целью устранить выявленные правоприменительной практикой пробелы и неточности комментируемого Закона.

Читайте также:  Возврат долгов с физических лиц по расписке

Открывает статью норма-дефиниция, определяющая понятие предприятия должника для целей комментируемого Закона: это имущественный комплекс, предназначенный для осуществления предпринимательской деятельности (в юридико-технических целях обозначается "предприятие"). Данная норма согласуется с общей нормой п. 1 ст. 132 части первой ГК РФ, определяющей, что предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. Там же установлено, что предприятие в целом как имущественный комплекс признается недвижимостью.

Согласно п. 2 статьи продажа предприятия может быть включена в план внешнего управления на основании решения органа управления должника, уполномоченного в соответствии с учредительными документами принимать решение о заключении соответствующих крупных сделок должника. В отношении указанных органов управления должника в п. 9 Постановления Пленума ВАС России от 30 апреля 2009 г. N 32 разъяснено, что в данном случае нормы законодательства о юридических лицах подлежат применению лишь для цели определения соответствующего органа управления должника, компетентного на принятие указанных решений.

В пункте 3 статьи определены виды отчуждаемых при продаже предприятия имущества, предназначенного для осуществления предпринимательской деятельности, и исключительных прав. Положения данного пункта согласуются с нормами ст. 559 "Договор продажи предприятия" части второй ГК РФ (в ред. Закона 2006 г. N 231-ФЗ), предусматривающими следующее:

по договору продажи предприятия продавец обязуется передать в собственность покупателя предприятие в целом как имущественный комплекс (ст. 132 данного Кодекса), за исключением прав и обязанностей, которые продавец не вправе передавать другим лицам (п. 1);

исключительные права на средства индивидуализации предприятия, продукции, работ или услуг продавца (коммерческое обозначение, товарный знак, знак обслуживания), а также принадлежащие ему на основании лицензионных договоров права использования таких средств индивидуализации переходят к покупателю, если иное не предусмотрено договором (п. 2);

права продавца, полученные им на основании разрешения (лицензии) на занятие соответствующей деятельностью, не подлежат передаче покупателю предприятия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Передача покупателю в составе предприятия обязательств, исполнение которых покупателем невозможно при отсутствии у него такого разрешения (лицензии), не освобождает продавца от соответствующих обязательств перед кредиторами. За неисполнение таких обязательств продавец и покупатель несут перед кредиторами солидарную ответственность (п. 3).

В соответствии с положениями п. 4 статьи определяется форма торгов, на которых осуществляется продажа предприятия, — аукцион или конкурс, а п. 5 статьи определяет разницу между названными формами проведения торгов. Эти положения основаны на общей норме п. 4 ст. 447 части первой ГК РФ, предусматривающей следующее: торги проводятся в форме аукциона или конкурса; выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу — лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия; форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.

В положениях п. 6 статьи закреплены правила определения начальной цены продажи предприятия: по общему правилу цена определяется в порядке, установленном комментируемым Законом, решением собрания кредиторов или комитета кредиторов на основании рыночной стоимости этого предприятия, определенной в соответствии с отчетом оценщика, привлеченного внешним управляющим и действующего на основании договора; в отношении предприятия должника — унитарного предприятия или должника — акционерного общества, более 25% голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, предусмотрено, что цена определяется в порядке, установленном ст. 130 Закона, т.е. в том же порядке, который предусмотрен для стадии конкурсного производства.

Пункт 7 статьи предусматривает две формы представления предложений о цене предприятия — закрытую и открытую. В основе данного положения лежит общая норма п. 1 ст. 448 части первой ГК РФ, согласно которой аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми: в открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо; в закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.

В соответствии с п. 7 статьи торги по продаже предприятия проводятся в электронной форме. Данное положение является нововведением Закона 2008 г. N 296-ФЗ, в ч. 21 ст. 4 которого (в ред. Закона 2009 г. N 195-ФЗ) предусматривалось, что данное положение применяется по истечении 120 дней после дня утверждения регулирующим органом требований к электронным площадкам, требований к операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме, порядка определения соответствия электронной площадки и оператора электронной площадки установленным требованиям, порядка проведения открытых торгов в электронной форме.

Однако указанная часть утратила силу в соответствии с Законом 2010 г. N 429-ФЗ, в ч. ч. 1 и 2 ст. 3 которого (в ред. Закона 2011 г. N 91-ФЗ) установлено, что п. 3 комментируемой статьи не применяется к отношениям по продаже предприятия на закрытых торгах, если сообщение о продаже предприятия или части имущества должника опубликовано в официальном издании до 1 октября 2011 г.; п. 3 комментируемой статьи не применяется к отношениям по продаже предприятия на открытых торгах, если сообщение о продаже предприятия или части имущества должника опубликовано в официальном издании до 15 мая 2011 г.

Пункт 7.1, введенный Законом 2009 г. N 195-ФЗ, предписывает внешнему управляющему представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения предложения о продаже предприятия должника.

В пункте 8 статьи предусмотрено, что в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. При этом определен перечень функций, выполняемых организатором торгов, а также регламентированы отдельные моменты проведения торгов. Данный пункт основан на положениях п. 2 ст. 447 части первой ГК РФ (в ред. Закона 2008 г. N 306-ФЗ): в качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или обладатель иного имущественного права на нее; организатором торгов также могут являться специализированная организация или иное лицо, которые действуют на основании договора с собственником вещи или обладателем иного имущественного права на нее и выступают от их имени или от своего имени, если иное не предусмотрено законом.

Положения п. п. 9 — 18 статьи также регламентируют осуществление торгов по продаже предприятия должника. В этом отношении следует упомянуть, что общие нормы об организации и порядке проведения торгов закреплены в ст. 448 части первой ГК РФ:

если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за 30 дней до их проведения. Извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене. В случае если предметом торгов является только право на заключение договора, в извещении о предстоящих торгах должен быть указан предоставляемый для этого срок (п. 2);

если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса — не позднее чем за 30 дней до проведения конкурса. В случаях, когда организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб. Организатор закрытого аукциона или закрытого конкурса обязан возместить приглашенным им участникам реальный ущерб независимо от того, в какой именно срок после направления извещения последовал отказ от торгов (п. 3);

Читайте также:  Справка о дебиторской и кредиторской задолженности образец

участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их. При заключении договора с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору (п. 4);

лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора. Лицо, выигравшее торги, при уклонении от подписания протокола утрачивает внесенный им задаток. Организатор торгов, уклонившийся от подписания протокола, обязан возвратить задаток в двойном размере, а также возместить лицу, выигравшему торги, убытки, причиненные участием в торгах, в части, превышающей сумму задатка. Если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее 20 дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола. В случае уклонения одной из них от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения (п. 5).

Общие нормы о последствиях нарушения правил проведения торгов предусмотрены в ст. 449 части первой ГК РФ:

торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица (п. 1);

признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги (п. 2).

В пункте 19 статьи регламентировано оформление, заключение и исполнение договора купли-продажи предприятия. В этой связи необходимо иметь в виду общие нормы § 8 "Продажа предприятия" гл. 30 "Купля-продажа" части второй ГК РФ. Так, в отношении формы и государственной регистрации договора продажи предприятия в ст. 560 названного параграфа предусмотрено следующее: договор продажи предприятия заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами (п. 2 ст. 434 данного Кодекса), с обязательным приложением к нему документов, указанных в п. 2 ст. 561 данного Кодекса (п. 1); несоблюдение формы договора продажи предприятия влечет его недействительность (п. 2); договор продажи предприятия подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации (п. 3).

Статья 561 названного параграфа регламентирует удостоверение состава продаваемого предприятия: состав и стоимость продаваемого предприятия определяются в договоре продажи предприятия на основе полной инвентаризации предприятия, проводимой в соответствии с установленными правилами такой инвентаризации (п. 1); до подписания договора продажи предприятия должны быть составлены и рассмотрены сторонами: акт инвентаризации, бухгалтерский баланс, заключение независимого аудитора о составе и стоимости предприятия, а также перечень всех долгов (обязательств), включаемых в состав предприятия, с указанием кредиторов, характера, размера и сроков их требований (п. 2); имущество, права и обязанности, указанные в названных документах, подлежат передаче продавцом покупателю, если иное не следует из правил ст. 559 данного Кодекса и не установлено соглашением сторон (п. 3).

На основании п. 20 статьи Приказом Минэкономразвития России от 15 февраля 2010 г. N 54 <1> утверждены:

<1> РГ. 2010. 2 июня. N 118.

Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;

Требования к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;

Порядок подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

В письме Минэкономразвития России от 24 мая 2011 г. N д06-2610 "О регистрации на электронных площадках" <1> обращено внимание на то, что участие в открытых торгах в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, является добровольным; соответственно, обязанность соблюдения установленных Приказом Минэкономразвития России от 15 февраля 2010 г. N 54 требований распространяется на лиц, изъявивших желание участвовать в открытых торгах в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Нарушения по ст 110 закона о банкротстве и несостоятельности, как подать исковое заявление?

Мной, как претендентом на участие в торговой процедуре, в соответствии с информационным сообщением на сайте kommersant.ru о проведении электронных торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника, было принято решение об участии в торгах.

Была оформлена заявка в электронном виде по адресу электронной площадки на имя организатора процедуры на участие в торгах, перечислен задаток, как это указано в сообщении о торгах (Заявитель должен внести задаток в размере 20 % от текущей цены Лота) и были предоставлены документы в установленном порядке ( ст. 110 ФЗ от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и т.д.).

Я была допущена к участию в торговой процедуре, но победителем не стала, а значит задаток (в случаях, предусмотренных Положениями о порядке и условиями проведения торгов по реализации заложенного имущества) должен быть возвращен по реквизитам, с которых он был перечислен.

Но данный задаток на мой расчетный счет не поступил ни в течение пяти положенных дней после проведения торгов, ни в течение следующего месяца.

На мои вопросы (заданные по телефону, по поводу вышеописанного) КУ ответил, что деньги ушли на погашение долгов согласно «очереди», в том числе на вознаграждение конкурсного управляющего!

Мной была подана жалоба в СРО, в которой зарегистрирован непорядочный управляющий. и вот по прошествии еще одного месяца у меня на руках акт проверки деятельности конкурсного управляющего, проведенной комитетом по контролю НП «СРО»СЦЭАУ». В акте отражено, что нарушений в деятельности КУ не выявлено! Про невозвращенный задаток пояснено, что КУ обещает вернуть его в ближайшее время!

Считаю, что происходит неправомерное удержание денежных средств, уплаченных по договору о задатке, что в свою очередь является нарушением ГК РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ — Часть 1 ст.381.п.2. и наносит мне реальный ущерб, в виде неполученных доходов, которые возможны при обычных условиях гражданского оборота, т.е. упущенная выгода.

Конкурсный управляющий ведет недобросовестную деятельность, нарушает требования п. 15 ст. 110 Закона о банкротстве, согласно которому суммы внесенных заявителями задатков возвращаются всем заявителям, за исключением победителя торгов, в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов.

Хочу подать в арбитражный суд на возмещение задатка, а также на компенсацию неполученных доходов и моральный вред.

Читайте также:  Ответственность ИП по долгам

Будьте добры, скажите права ли я?

В какой форме, как подать исковое заявление (я живу в провинциальном городке, до указанного арбитражного суда, до региона добираться семь часов)?

Как грамотно составить заявление о нарушении статьи 110 ФЗ о несостоятельности, на какие статьи сделать ссылки?

С уважением, Ирина Леонидовна.

13 Мая 2014, 12:36 Ирина, с. Междуреченск

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с изменениями и дополнениями, вступающими в силу в силу с 01.01.2017 года

Первоначальный текст закона № 127-ФЗ (далее — закона о банкротстве) опубликован в «Собрании законодательства РФ» (28.10.2002, N 43, ст. 4190), «Парламентской газете» (N 209-210, 02.11.2002)

Первым законом. устанавливающим основания и порядок признания лица банкротом, порядок осуществления конкурсного производства, предусматривающим очередность удовлетворения требований кредиторов, порядок ликвидации лица, являлся закон РФ от 19 ноября 1992 г. N 3929-1 «О несостоятельности (банкротстве) предприятий»

Вторым был принят Федеральный закон от 08.01.1998 N 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в котором уже расширялся круг лиц, которые могли быть признаны банкротами. Данный закон, в отличие от первого, уже содержал главу об особенностях рассмотрения дел о банкротстве.

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» является третьим по счету в новейшей истории России.

С момента вступления в силу закона о банкротстве (№ 127-ФЗ) в него внесены десятки поправок.

Существенное значение в правоприменительной практике применения положений закона о банкротстве имели (и имеют) разъяснения Высшего Арбитражного Суда РФ.

В частности, были приняты следующие постановления ВАС РФ (ряд нижеприведенных постановлений ВАС РФ впоследствии также претерпевали некоторые изменения):

  • Постановление Пленума ВАС РФ от 08.04.2003 N 4 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»;
  • Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 15.08.2003 N 74 «Об отдельных особенностях рассмотрения дел о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»
  • Постановление Пленума ВАС РФ от 15.12.2004 N 29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции от 14.03.2014);
  • Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 25 «О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве» (в редакции от 06.06.2014);
  • Постановление Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 N 67 «О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц» (в редакции от 15.02.2013);
  • Постановление Пленума ВАС РФ от 30.04.2009 N 32 «О некоторых вопросах, связанных с оспариванием сделок по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции от 30.07.2013);
  • Постановление Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 60 «О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции от 06.06.2014);
  • Постановление Пленума ВАС РФ от 17.12.2009 N 91 «О порядке погашения расходов по делу о банкротстве» (в редакции от 06.06.2014);
  • Постановление Пленума ВАС РФ от 23.12.2010 N 63 «О некоторых вопросах, связанных с применением главы III.1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции от 30.07.2013);
  • Постановление Пленума ВАС РФ от 06.12.2013 N 88 «О начислении и уплате процентов по требованиям кредиторов при банкротстве»

С 1 октября 2015 года возможно банкротство физических лиц

В связи с принятием соответствующих поправок в закон о банкротстве, Верховный Суд РФ незамедлительно разъяснил как применять положения закона о банкротстве граждан.

Уже 13 октября принято Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13.10.2015 N 45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан».

Итак, теперь банкротом может быть признан не только индивидуальный предприниматель или юридическое лицо (организация, предприятие), но и гражданин – физическое лицо.

Инициировать процедуру банкротства гражданина может:

  • сам гражданин;
  • любой из кредиторов гражданина;
  • уполномоченные государственные органы (ФНС, ФТС)

Условия и основания банкротства гражданина, включая случаи обязательного или добровольного банкротства и прочие вопросы, касающиеся порядка и процедуры, регулируются нормами главы X закона о банкротстве «Банкротство гражданина»

26 октября 2002 года

О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)

Принят
Государственной Думой
27 сентября 2002 года

Одобрен
Советом Федерации
16 октября 2002 года

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 26-10-2002 127-ФЗ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) (2017) Актуально в 2017 году

Статья 111. Продажа части имущества должника

1. В случаях, предусмотренных планом внешнего управления, после проведения инвентаризации и оценки имущества должника внешний управляющий вправе приступить к продаже имущества должника на открытых торгах, если иной порядок продажи имущества не предусмотрен настоящим Федеральным законом.

Продажа имущества должника не должна приводить к невозможности осуществления должником своей хозяйственной деятельности.

2. Подлежащее в соответствии с планом внешнего управления продаже имущество должника — унитарного предприятия или должника — акционерного общества, более двадцати пяти процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, оценивается независимым оценщиком с представлением заключения государственного финансового контрольного органа по проведенной оценке.

3. Начальная цена имущества, выставляемого на торги, устанавливается решением собрания кредиторов (комитета кредиторов) на основании рыночной стоимости имущества, определенной в соответствии с отчетом независимого оценщика, привлеченного внешним управляющим и действующего на основании договора с оплатой его услуг за счет имущества должника.

4. В случае, если планом внешнего управления предусмотрена продажа имущества, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до утверждения плана внешнего управления составляет не менее чем сто тысяч рублей, такое имущество должно продаваться на открытых торгах при условии, что иной порядок продажи не предусмотрен настоящим Федеральным законом.

Открытые торги проводятся в порядке, предусмотренном пунктами 4-9 статьи 110 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящей статьей.

5. Имущество должника, относящееся к ограниченно оборотоспособному имуществу, может быть продано только на закрытых торгах.

В закрытых торгах принимают участие лица, которые в соответствии с федеральным законом могут иметь в собственности или на ином вещном праве указанное имущество.

Закрытые торги проводятся в порядке, предусмотренном пунктами 4-9 статьи 110 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящей статьей.

6. Имущество, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты утверждения плана внешнего управления составляет менее чем сто тысяч рублей, продается в порядке, предусмотренном планом внешнего управления.

7. Действие положений настоящей статьи не распространяется на случаи реализации имущества должника, которое является изготовленной должником в процессе хозяйственной деятельности продукцией.

На сайте «Закон прост» представлен ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 26-10-2002 127-ФЗ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) (2017) Актуально в 2017 году в самой свежей и полной версии.Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2015 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском. На сайте «Закон прост» вы найдете ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 26-10-2002 127-ФЗ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) (2017) Актуально в 2017 году последней редакции, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации. При этом скачать ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 26-10-2002 127-ФЗ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) (2017) Актуально в 2017 году можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

Рекомендуем посмотреть: