+7 (499) 938 42 63  Москва

+7 (812) 467 32 84  Санкт-Петербург

Получите бесплатную консультацию
юриста по телефонам прямо сейчас:
+7 (499) 938 42 63
Москва и МО
+7 (812) 467 32 84
Санкт-Петербург и ЛО

Срок рассмотрения заявления судебными приставами

Вопросам исполнения решений суда специально уполномоченными на то государственными органами посвящен раздел Заявления приставам. С правовой основой размещенных в данном разделе примеров заявлений можно ознакомиться дополнительно в разделе «Закон об исполнительном производстве ».

Исполнительное производство начинается с поступления правильно оформленного заявления о возбуждении исполнительного производства и оригиналом исполнительного листа.

Заявления приставам по вопросам осуществления исполнительных действий

Одновременно с возбуждением исполнительного производства или непосредственно в ходе него взыскатель может существенно и законного ограничить права должника. В первую очередь, это право на свободу передвижения. На сайте можно ознакомиться с порядком обращения с заявлением об ограничении на ограничения выезда должника. Через службу судебных приставов можно требовать организовать розыск должника и его имущества, наложение ареста на имущество.

Кстати, наложить арест на имущество можно не только на основании исполнительного листа, но и при положительном рассмотрении судом заявления об обеспечении иска.

Любое действие судебного пристава-исполнителя должно оформляться вынесением им постановления. Поэтому стороны вправе ознакомиться с материалами исполнительного производства и рассмотреть вопрос о необходимости подачи жалобы на судебного пристава-исполнителя, что при наличии оснований способствует более быстрому исполнению решения суда. Если необходимый Вам пример на сайте отсутствует, можно воспользоваться общей информацией о порядке составления ходатайства судебному приставу или воспользоваться помощью юриста, обратившись разделу «консультация юриста».

Порядок рассмотрения заявления приставам

Все заявления приставам должны быть обязательно оформлены в письменном виде и поданы через канцелярию службы. Сотрудник канцелярии обязан проставить на втором экземпляре отметку о поступлении. Тогда у заявителя будет основание требовать, в том числе через суд, рассмотреть его заявление или обжаловать бездействие пристава.

Сроки рассмотрения заявлений приставам разнятся. Исчисляя срок, не забудьте, что на регистрацию поступившего заявлению у сотрудника канцелярии есть 3 дня. Результат рассмотрения заявления оформляется вынесением постановления судебного пристава (кроме случаев ознакомления с делом, когда заявителем проставляется отметка), на которое можно подать жалобу старшему судебному приставу или в суд.

Образцы заявлений приставам

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 938-42-63 (Москва)
+7 (812) 467-32-84 (СПБ)
Это быстро и бесплатно!

Статья 64.1. Рассмотрение заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве

(введена Федеральным законом от 05.04.2013 N 49-ФЗ)

1. Заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве (далее — заявления, ходатайства), могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства.

2. Заявления, ходатайства рассматриваются должностными лицами службы судебных приставов в соответствии с их полномочиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

3. Заявление, ходатайство передаются должностным лицам службы судебных приставов в трехдневный срок со дня поступления в подразделение судебных приставов.

4. В случаях, если должностное лицо службы судебных приставов, получившее заявление, ходатайство, не правомочно их рассматривать, указанное должностное лицо обязано в трехдневный срок направить заявление, ходатайство должностному лицу службы судебных приставов, правомочному их рассматривать, уведомив об этом в письменной форме лицо, подавшее заявление, ходатайство.

5. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства.

6. В случае удовлетворения заявления, ходатайства должностное лицо службы судебных приставов в постановлении указывает, какие исполнительные действия совершены (подлежат совершению) и (или) какие меры принудительного исполнения применены (подлежат применению), если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

7. Копия постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Регламентирован порядок рассмотрения заявлений и ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве

9 мая 2013 г. вступит в силу Федеральный закон от 05.04.2013 N 49-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее — Закон N 49-ФЗ). Данным Законом, в частности, уточнены сроки для добровольного исполнения должником исполнительного документа, а также случаи, когда такой срок устанавливаться не должен. Кроме того, Закон N 49-ФЗ содержит нормы, регламентирующие порядок рассмотрения заявлений и ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве.

Срок для добровольного исполнения должником исполнительного документа станет фиксированным

В соответствии с действующей редакцией ч. 12 и 13 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее — Закон об исполнительном производстве) для добровольного исполнения исполнительного документа должнику предоставляется не более пяти дней. По смыслу этой нормы судебный пристав исполнитель может установить и меньший срок. Такое толкование широко применяется судами (см. например, Постановления ФАС Московского округа от 10.04.2012 по делу N А40-85906/11-149-518, ФАС Северо-Кавказского округа от 27.09.2010 по делу N А53-2877/2010). При этом определенный судебным приставом срок должен быть разумным (п. 2.3 Методических рекомендаций по порядку взыскания исполнительского сбора, утвержденных ФССП России от 23.12.2010 N 01-8). Таким образом, в каждом конкретном случае срок для добровольного исполнения устанавливает судебный пристав-исполнитель. По общему правилу при нарушении данного срока должник должен уплатить исполнительский сбор в размере 7 процентов суммы, подлежащей взысканию (ст. 112 Закона об исполнительном производстве ).

Законом N 49-ФЗ для добровольного исполнения должнику установлен фиксированный срок — пять дней со дня получения им постановления о возбуждении исполнительного производства. Возможность предоставления должнику судебным приставом-исполнителем меньшего срока для добровольного исполнения исключена.

Напомним, что действующая редакция ч. 14 ст. 30 Закона об исполнительном производстве содержит исчерпывающий перечень случаев, в которых судебный пристав-исполнитель не определяет срок для добровольного исполнения исполнительного документа. Однако в этом перечне приведены не все возможные случаи, когда в соответствии с законодательством исполнительный документ подлежит немедленному исполнению. Так, в указанной норме не предусмотрено, например, исполнение исполнительных документов по взысканию заработной платы, алиментов, судебных штрафов, а также решений судов, обращенных к немедленному исполнению (ч. 3 ст. 182 АПК РФ. ст. 212 ГПК РФ ). Теперь в соответствии с поправками, внесенными Законом N 49-ФЗ, при возбуждении исполнительного производства по любому исполнительному документу, подлежащему немедленному исполнению, срок для добровольного исполнения устанавливаться не будет.

Читайте также:  Коэффициент задолженности показывает

Приставы-исполнители будут рассматривать заявления и ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве, в более сжатые сроки

В силу п. 12 ч. 1 ст. 64 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель рассматривает заявления и ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве. Рассмотрение таких обращений граждан и организаций осуществляется на основании общих норм Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в соответствии с которыми срок рассмотрения обращений не может превышать 30 дней. Однако специального порядка рассмотрения заявлений и ходатайств в рамках исполнительного производства не предусмотрено ни на законодательном, ни на подзаконном уровне. Теперь Законом N 49-ФЗ такой порядок установлен.

В соответствии с Законом N 49-ФЗ заявления и ходатайства должны будут передаваться должностным лицам ФССП России в трехдневный срок со дня поступления. Если заявление или ходатайство будет передано должностному лицу, не уполномоченному на его рассмотрение, то оно в трехдневный срок обязано будет передать его правомочному лицу, уведомив об этом заявителя. Обращение должно быть рассмотрено не позднее 10 дней с момента его поступления уполномоченному должностному лицу. Копия вынесенного по результатам рассмотрения постановления направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, которое выдало исполнительный документ, не позднее одного дня с момента вынесения постановления. Таким образом, копия постановления должна будет направляться указанным субъектам не позднее 17 дней с момента обращения.

Из данного порядка установлено одно исключение. Так, заявление взыскателя об отложении исполнительных действий передается приставу-исполнителю не позднее дня, следующего за днем его подачи, и подлежит рассмотрению не позднее дня, следующего за днем поступления к приставу такого заявления.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 49-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Теги: порядок, рассмотрение заявлений, исполнительное производство, исполнительский сбор, исполнительные действия, исполнение решения
Автор(ы): Попова Светлана

Главная / 2014 / Апрель / 11 / "Методические рекомендации по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве"

"Методические рекомендации по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве"

Документ по состоянию на август 2014 г.

Утверждаю
Директор Федеральной службы
судебных приставов — главный
судебный пристав
Российской Федерации
А.О.ПАРФЕНЧИКОВ
11 апреля 2014 г.

I. Общие положения

1.1. Федеральным законом от 05.04.2013 N 49-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу 09.05.2013, Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон) дополнен ст. 64.1 «Рассмотрение заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве».

1.2. Согласно ч. 1 ст. 64.1 Закона заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве (далее — заявления (ходатайства), могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства.

1.3. В порядке ст. 64.1 Закона подлежат рассмотрению заявления (ходатайства), по результатам рассмотрения которых должностным лицом службы судебных приставов принимается соответствующее процессуальное решение, за исключением случаев, когда Законом установлен особый порядок рассмотрения заявлений, в частности:

об отложении исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения в соответствии с ч. 3.1 ст. 38 Закона;

о приостановлении исполнительного производства судебным приставом-исполнителем в соответствии с ч. 4 ст. 45 Закона;

об объявлении в розыск должника, его имущества, ребенка в соответствии со ст. 65 Закона;

о наложении ареста на имущество должника в соответствии со ст. 80 Закона;

жалоб на постановления, действия (бездействие) должностных лиц ФССП России, поданных в порядке подчиненности в соответствии с главой 18 Закона;

об отводе в исполнительном производстве в соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона;

в иных случаях, предусмотренных Законом.

1.4. Должностным лицом службы судебных приставов (старшим судебным приставом, его заместителем, судебным приставом-исполнителем) в соответствии со ст. 64,1 Закона рассматриваются заявления (ходатайства) по вопросам:

совершения исполнительных действий, предусмотренных ст. 64 Закона (в том числе об установлении временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации, проведении проверки правильности и своевременности перечисления денежных средств, о распределении взысканных денежных средств и перечислении их взыскателям и иные исполнительные действия);

применения мер принудительного исполнения в соответствии со ст. 68 Закона (в том числе об обращении взыскания на имущество должника, об обращении в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество);

об исправлении допущенных им в постановлении описок или явных арифметических ошибок (ч. 3 ст. 14 Закона);

о зачете встречных однородных требований в соответствии со ст. 88.1 Закона;

об отмене постановления об окончании исполнительного производства в соответствии с ч. 9 ст. 47 Закона;

о ведении исполнительного производства группой принудительного исполнения в соответствии со ст. 34.1 Закона;

по иным вопросам, относящимся к компетенции указанных должностных лиц.

1.5. Главным судебным приставом Российской Федерации (главным судебным приставом субъекта Российской Федерации), заместителями главного судебного пристава Российской Федерации (заместителями главного судебного пристава субъекта Российской Федерации) в соответствии со ст. 64.1 Закона рассматриваются заявления (ходатайства) по вопросам:

передачи исполнительного производства из одного территориального органа ФССП России (структурного подразделения территориального органа ФССП России), Управления по исполнению особо важных исполнительных производств в другой в порядке ч. 9 ст. 33 Закона;

определения места ведения сводного исполнительного производства согласно ч. 2, 3 ст. 34 Закона;

исправления допущенных в постановлении описок или явных арифметических ошибок (ч. 3 ст. 14 Закона);

по иным вопросам, относящимся к компетенции указанных должностных лиц.

II. Сроки регистрации, рассмотрения заявлений (ходатайств) и передачи (направления) должностному лицу, правомочному их рассматривать

2.1. Заявления (ходатайства) лиц, участвующих в исполнительном производстве, не позднее дня, следующего за днем поступления в подразделение судебных приставов, регистрируются в системе электронного документооборота с добавлением к регистрационному номеру литеры «X».

Не подлежат регистрации в качестве заявлений (ходатайств), в том числе содержащие ссылку на ст. 64.1 Закона:

заявления о возбуждении исполнительного производства, содержащие ходатайства в соответствии с ч. 2 ст. 30 Закона;

Читайте также:  Доверенность для судебных приставов от юридического лица

обращения лиц, участвующих в исполнительном производстве, с требованиями сообщить о ходе исполнительного производства.

Также не подлежат регистрации в качестве заявлений (ходатайств) обращения, в которых отсутствуют конкретные требования о совершении исполнительных действий или применении мер принудительного исполнения.

Данные обращения и содержащиеся в них ходатайства рассматриваются в порядке и сроки, установленные Законом.

В случае, если одно заявление (ходатайство) содержит требования о принятии мер по нескольким исполнительным производствам, то оно регистрируется как одно ходатайство, с последующим принятием процессуальных решений по каждому исполнительному производству отдельно.

2.2. В соответствии со ст. 64.1 Закона заявление (ходатайство) передается для рассмотрения должностному лицу службы судебных приставов в трехдневный срок со дня поступления данного заявления (ходатайства) в подразделение судебных приставов.

2.3. Если должностное лицо, получившее заявление (ходатайство), не правомочно его рассматривать, указанное должностное лицо обязано в трехдневный срок направить заявление (ходатайство) должностному лицу службы судебных приставов, правомочному его рассматривать. При этом о передаче на рассмотрение заявления (ходатайства) иному должностному лицу ФССП России уведомляется лицо, подавшее заявление (ходатайство).

При поступлении в ФССП России заявлений (ходатайств), процессуальные решения по которым должны быть приняты главным судебным приставом субъекта Российской Федерации (его заместителем), такие заявления (ходатайства) перенаправляются должностным лицам, правомочным их рассматривать, в трехдневный срок с уведомлением об этом в письменной форме лица, подавшего заявление (ходатайство).

В случае поступления в ФССП России заявлений (ходатайств), процессуальные решения по которым должны быть приняты старшим судебным приставом или судебным приставом-исполнителем, такие заявления (ходатайства) перенаправляются в аппарат управления территориального органа ФССП России, Управление по исполнению особо важных исполнительных производств в течение трех дней для передачи правомочному его рассматривать должностному лицу с соответствующим уведомлением заявителя.

При поступлении в аппарат управления территориального органа ФССП России заявлений (ходатайств), процессуальные решения по которым должны быть приняты старшим судебным приставом (его заместителем) либо судебным приставом-исполнителем, такие заявления (ходатайства) перенаправляются должностным лицам, правомочным их рассматривать, в трехдневный срок с уведомлением об этом в письменной форме лица, подавшего заявление (ходатайство).

2.4. Должностное лицо службы судебных приставов в соответствии с ч. 5 ст. 64.1 Закона рассматривает заявление (ходатайство) в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления (ходатайства).

2.5. При исчислении сроков, предусмотренных ст. 64.1 Закона, необходимо руководствоваться ч. 2 ст. 15 Закона, в указанные сроки не включаются нерабочие дни.

III. Решения, принимаемые должностными лицами службы судебных приставов по результатам рассмотрения заявлений (ходатайств)

3.1. По результатам рассмотрения заявления (ходатайства) должностным лицом службы судебных приставов принимаются следующие процессуальные решения:

об удовлетворении полностью или частично заявления (ходатайства), о чем выносится постановление (приложение N 1);

об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства), о чем выносится постановление (приложение N 2);

об отказе в рассмотрении заявления (ходатайства) по существу (приложение N 3).

В случае удовлетворения заявления (ходатайства) принятое должностным лицом службы судебных приставов процессуальное решение оформляется соответствующим постановлением, которое выносится в пределах срока, установленного для рассмотрения ходатайства, либо одновременно с постановлением об удовлетворении полностью или частично заявления (ходатайства).

При этом допускается оформление указанных выше постановлений одним процессуальным документом.

В случае невозможности совершить исполнительные действия либо принять меры принудительного исполнения в течение срока, установленного для рассмотрения заявления (ходатайства), в постановлении об удовлетворении полностью или частично заявления (ходатайства) указываются исполнительные действия, которые подлежат совершению, и (или) меры принудительного исполнения, которые подлежат применению в рамках исполнительного производства по результатам рассмотрения заявления (ходатайства).

3.2. При частичном удовлетворении заявления (ходатайства) должностное лицо в постановлении указывает, в какой части заявление (ходатайство) подлежит удовлетворению, а также основания отказа в удовлетворении иных требований.

3.3. Решение об отказе в рассмотрении заявления (ходатайства) по существу может быть принято в случае отсутствия в заявлении (ходатайстве) подписи лица, участвующего в исполнительном производстве, отсутствия документов, подтверждающих полномочия лица, на участие в исполнительном производстве.

3.4. В соответствии с ч. 7 ст. 64.1 Закона копия постановления должностного лица службы судебных приставов не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

IV. Особенности рассмотрения заявлений (ходатайств), содержащихся в обращениях

4.1. При поступлении на рассмотрение в ФССП России, территориальные органы ФССП России, структурные подразделения территориального органа ФССП России, Управление по исполнению особо важных исполнительных производств обращений, направленных в рамках Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и содержащих в том числе заявления (ходатайства) в порядке ст. 64.1 Закона, должностные лица службы судебных приставов:

рассматривают заявления (ходатайства) в порядке и сроки, установленные ст. 64.1 Закона, с вынесением соответствующих постановлений;

рассматривают иные доводы обращения в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» с подготовкой мотивированного ответа, содержащего в том числе информацию о результатах рассмотрения заявления (ходатайства).

4.2. Постановления должностных лиц, вынесенные в соответствии со ст. 64.1 Закона, могут быть оспорены (обжалованы) в порядке, установленном главами 17, 18 Закона.

Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
по определению порядка
рассмотрения заявлений,
ходатайств лиц, участвующих
в исполнительном производстве

<1> Подлежит заполнению при частичном удовлетворении заявления (ходатайства).

<2> Подлежит заполнению при вынесении постановления главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта Российской Федерации, их заместителями.

Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
по определению порядка
рассмотрения заявлений,
ходатайств лиц, участвующих
в исполнительном производстве

<1> Подлежит заполнению при вынесении постановления главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта Российской Федерации, их заместителями.

Приложение N 3
к Методическим рекомендациям
по определению порядка
рассмотрения заявлений,
ходатайств лиц, участвующих
в исполнительном производстве

<1> Подлежит заполнению при вынесении постановления главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта Российской Федерации, их заместителями.

О сроках рассмотрения заявлений. АИЗ на Районный Отдел Судебных Приставов

. районный суд.
Административный ответчик.

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

21 июня 2016 года истец через официальный сайт Федеральной Службы Судебных Приставов России

Читайте также:  Узнать задолженность за капремонт по лицевому счету

В соответствии с ч.1 ст.12 ФЗ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Сроки рассмотрения письменного обращения):

«1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения..»

Таким образом, срок для рассмотрения заявления истца №633176 государственным органом –. истек. а срок для рассмотрения заявления истца №. истек.

Таким образом, данные обстоятельства свидетельствуют о том, что:
— срок рассмотрения заявления №. Старшим судебным приставом -. пропущен
на 11 дней;
— срок рассмотрения заявления №. Старшим судебным приставом -. пропущен на 10 дней;

В заявлении истца №. было заявлено о прекращении исполнительного производства по делу. на основании ОПРЕДЕЛЕНИЯ об отмене судебного приказа №. от. года. В ответе №. от. данная просьба была проигнорирована.

В заявлении истца №. был поднят единственный вопрос, а именно просьба связаться с истцом по телефону. для обсуждения деталей совместного визита к должнику, так как истец обладает информацией о местонахождении своего должника и расположении его производственных мощностей с инструментами.

В полученном истцом ответе старшего судебного пристава. за №. от. данный вопрос не нашел своего отражения.

Уклонением от РАССМОТРЕНИЯ заявлений истца В УСТАНОВЛЕННЫЙ ЗАКОНОМ СРОК и от дачи ответов по существу, указанный государственный орган, в лице. нарушил конституционные права истца (ст.33 и ст. 45 Конституции РФ).

В соответствии с п.4 ст. 125 КАС РФ:
В заявлении должно быть указано,
«сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение»

СЧИТАЮ, что должно быть признано незаконным (полностью или в части) действие (бездействие), совершенное административным ответчиком. в лице. – выразившееся в не предоставлении в установленный законом срок ответа по существу на мои заявления.

Из опыта общения с судебной системой я усвоил, что из-за огромного потока дел судьям не всегда удавалось различить особенности этого способа защиты нарушенного права от требований, предъявляемых к исковому производству. Поэтому обращаю внимание на ч.2 ст.62 КАС РФ, согласно которой бремя доказательств отсутствия нарушений возлагается на государственный орган. Особое внимание обращаю на разумные сроки судопроизводства (ст. 10 КАС РФ).

Из опыта общения с судебной системой я усвоил также, что ложно понятой задачи, стоящей перед судом,
1) практикуется использование запрещенных в цивилизованном обществе приемов отказа в принятия Жалобы (Заявления), хотя законом не предусмотрено такого права. Мнение гражданина (Я СЧИТАЮ … — ч.1 ст.218 КАС РФ) является необходимым и достаточным основанием для возбуждения административного судопроизводства при получении Жалобы (Заявления),

2) практикуется использование оставление Жалобы (Заявления) без движения на основании п.2 пп.2 ст.125 КАС РФ, согласно которому административному истцу необходимо указывать сведения о высшем юридическом образовании «при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя». Поэтому обращаю внимание на п.9 ст.208 КАС РФ, согласно которому «При рассмотрении административных дел об оспаривании нормативных правовых актов … граждане, участвующие в деле и не имеющие высшего юридического образования, ведут дела через представителей». Таким образом, необходимость иметь высшее юридическое образование возникает только при «рассмотрении административных дел об оспаривании нормативных правовых актов».В данном деле не предусмотрено обязательное участие представителя, поэтому требование суда об указании высшего юридического образования административного истца (при намерении вести дело самостоятельно) НЕ ОСНОВАНО НА ЗАКОНЕ.

Согласно ст.33 Конституции РФ гражданин России вправе обратиться в любой государственный орган, а у государственного органа возникает обязанность принять обращение, рассмотреть его ПО СУЩЕСТВУ и дать заявителю ответ ПО СУЩЕСТВУ, отвечающий критериям всесторонности и полноты. Если адресат не является компетентным по всем вопросам, поставленным в обращении, он обязан принять к исполнению свои вопросы, а по остальным в 7 дневный срок подключить иные государственные органы.

Должностные лица и государственные органы действуют от имени государства и призваны контролировать исполнение федеральных законов, Конституции, а не саботировать их исполнение.

Вместе с тем Конституционный Суд Российской Федерации в “Постановлении” от 3 мая 1995 года N 4-П гарантировал право гражданина «спорить с государством в лице любых его органов».

Пунктом 17 статьи 7 Закон № 273-ФЗ “О противодействии коррупции” установлено:
«Основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются: … усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан».
Оспариваемым бездействием и государственного органа (параграф 2), и действиями, и бездействием должностного лица (параграф 3) ущемлены мои конституционные права на обращение (ст.33) и на государственную защиту (ст. 45 совместно со ст. 18).

В жалобах в суд на нарушение конституционных прав, которые подаются в порядке КАС РФ, заявитель вправе поставить вопрос об освобождении от оплаты госпошлины на основании п.3 ст.3 НК РФ.
«Недопустимы … сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав».
Трехмесячный срок для обжалования бездействия должностных лиц и государственных органов (ч.1 ст. 219 КАС РФ) не пропущен.

Согласно ч.3 ст. 24 КАС РФ Заявление (Жалоба) может быть подано по месту жительства заявителя.
На основании изложенногои руководствуясь
— ст. ст. 18, 33, 45, 46, 52 Конституции РФ;
— ст. ст. 5,9,10, 12 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ";
— Федеральным законом №273-ФЗ “О противодействии коррупции”;
— ст.ст. 124 КАС РФ;
— п.3 ст. 3 НК РФ;

Признать незаконными действия\бездействие государственного органа –. в лице начальника отдела –. за нерассмотрение в УСТАНОВЛЕННЫЙ ЗАКОНОМ СРОК заявления №. ;.

Признать незаконными действия\бездействие государственного органа –. в лице начальника отдела –. выразившееся в не предоставлении ответа по существу на заявление №. ;

Обязать государственный орган. в лице начальника отдела – старшего судебного пристава. – устранить допущенные нарушения моих прав и свобод в трехдневный срок, предоставив ответы на заявления по существу поднятых в них вопросов;

Рекомендуем посмотреть: