+7 (499) 938 42 63  Москва

+7 (812) 467 32 84  Санкт-Петербург

Получите бесплатную консультацию
юриста по телефонам прямо сейчас:
+7 (499) 938 42 63
Москва и МО
+7 (812) 467 32 84
Санкт-Петербург и ЛО

Какое целое число должно быть записано в ячейке с1

Дан фрагмент электронной таблицы. Какое целое число должно быть записано в ячейке A1, чтобы диаграмма, построенная по значениям ячеек диапазона A2:С2, соответствовала рисунку? Известно, что все значения ячеек из рассматриваемого диапазона неотрицательны.

Фрагмент электронной таблицы

Давайте внимательно посмотрим на диаграмму: что мы там видим. А видим мы там 3 хреньки: две одинаковые и мелкие (четвертушки) и одну большую, равную двум мелким по площади.

Вспомним, по какому диапазону строилась эта диаграмма? По A2:C2. Посчитаем там значения, подставив их из таблицы:

Из представленного видим, что A2=B2, следовательно, обе они — мелкие хреньки на диаграмме. А, значит, согласно диаграмме и рассуждению выше, значение ячейки C2 должно быть в два раза больше значения ячейки A2 (или B2). Запишем это:

\(2\times \mathrm2 = \mathrm2 \\ 2\times\cfrac<(\mathrm1-3)><5>=\cfrac<10><\mathrm1-3> \\ 2\times \left( \mathrm1-3 \right)^2 = 50 \\ \left( \mathrm1-3 \right)^2 = 25 \\ \mathrm1-3 = \pm 5 \\ \mathrm1_1 = 8 \\ \mathrm1_2 = -2\)

Так как по условию задачи значение в ячейках положительные, то второй корень (-2) не подходит. Значит, остаётся только первый.

Эксперт в IT, учитель информатики

7-2(Базовый уровень, время –3мин)

Тема. Представление данных в электронных таблицах в виде диаграмм и графиков.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 938-42-63 (Москва)
+7 (812) 467-32-84 (СПБ)
Это быстро и бесплатно!

Что нужно знать :

что такое столбчатая, линейчатая и круговая диаграмма, какую информацию можно получить с каждой из них

адрес ячейки в электронных таблицах состоит из имени столбца и следующего за ним номера строки, например, C15

формулы в электронных таблицах начинаются знаком = («равно»)

знаки +, –, *, / и ^ в формулах означают соответственно сложение, вычитание, умножение, деление и возведение в степень

в заданиях ЕГЭ могут использоваться стандартные функции СУММ (сумма), СРЗНАЧ (среднее значение), МИН (минимальное значение), МАКС (максимальное значение)

запись B2:C4 означает диапазон, то есть, все ячейки внутри прямоугольника, ограниченного ячейками B2 и C4; например, с помощью формулы =СУММ(B2:C4) вычисляется сумма значений ячеек B2, B3, B4, C2, C3 и C4

Пример задания:

Р-07.Дан фрагмент электронной таблицы:

Какое целое число должно быть записано в ячейке A1, чтобы диаграмма, построенная по значениям ячеек диапазона A2:С2, соответствовала рисунку? Известно, что все значения ячеек из рассматриваемого диапазона неотрицательны.

сначала предполагаем, что диаграмма не повернута, то есть первый сектор начинается с направления «на север» (вверх от центра)

по диаграмме определяем, что третий сектор в два раза больше остальных двух, то есть A2 = B2 = C2/2

обозначив значение A1 заx. записываем значения ячеек второй строки:

чтобы найти x. можно решить одно из трёх уравнений:

A2 =B2,B2 =C2/2,A2 =C2/2

причём проще решать уравнение B2=C2/2, поскольку оно линейное, а остальные два сводятся к квадратным уравнениям

решим уравнение B2 = C2/2:

проверяем условие A2=B2 при x = 5 :

Какое число должно быть записано в ячейкеC1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:C2 соответствовала рисунку справа? Все значения в ячейках диапазона A2:C2 положительные.

по диаграмме определяем, что все секторы равны, то есть A2 = B2 = C2

обозначив значение C1 за x. записываем значения ячеек второй строки:

очевидно, что B2 = C2 при любом x. поэтому остаётся обеспечить условие A2 = B2:

полагая, что x не равен 1, получаем квадратное уравнение:

это уравнение имеет два решения: –9 и 7; поскольку по условию нас интересуют только положительные решения (все ячейки диапазона A1:C2 имеют один знак, положительны), подходит только второе из решений

Еще пример задания:

Р-05.Дан фрагмент электронной таблицы:

Задание № 7-2 в ЕГЭ 2017

  1. Разберем примеры заданий из ЕГЭ прошлых лет
  • Дан фрагмент электронной таблицы.

Какое целое число должно быть записано в ячейке C1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2. С2 соответствовала рисунку?
Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак.

Читайте также:  Предельный объем государственного долга субъекта РФ

В первую очередь, мы можем вычислить значения в ячейках А2 и В2, в обоих случаях оно равно 1. По диаграмме мы видим, что два значения равны друг другу, это как раз найденные значения, значит значение ячейки С2 равно 2. Обозначив неизвестное значение в ячейке С! за х, мы получим уравнение с одним неизвестным: (х — 2) * 2 — 4 = 2. Ответ: 5.

Какое целое число должно быть записано в ячейке B1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:С2 соответствовала рисунку? Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак.

Заметим что, в данном задании все числа строки 2 должны быть равны и должны быть одного знака, и пока нельзя вычислить ни одно значение в строке 2. Обозначим неизвестное значение ячейки В1 как х. приравняем полученные выражения: (х + 1) / 16 = 1 / (х + 1) = 3 / (2х + 6). Можно взять любую пару этого выражения и решить уравнение. Например пара (х + 1) / 16 = 1 / (х + 1) преобразуется в (х + 1) (х + 1) = 16, отсюда х + 1 = 4 или х + 1 = -4, следовательно, х = 3 или х = -5. Теперь нужно проверить, при каком х значения во второй строке будут иметь один знак. Ответ: 3

Дан фрагмент электронной таблицы.

Какое целое число должно быть записано в ячейке A1, чтобы диаграмма, построенная по значениям ячеек диапазона A2:С2, соответствовала рисунку? Известно, что все значения ячеек из рассматриваемого диапазона неотрицательны.

Обозначим неизвестное А1 за х и получим следующие выражения: в ячейке А2 (х — 3) / 5, в ячейке В2 (х — 3) / 5, в ячейке С2 10 / (х — 3). Видно, что первые два равны, значит последнее значение больше в два раза. Запишем это соотношение для ячеек А2 и С2: ((х — 3) / 5) * 2 = 10 / (х — 3). Решим уравнение. После преобразований получим (х — 3) * (х — 3) = 25, следовательно х = 8 или х = -2. Теперь нужно проверить, при каком х значения во второй строке будут неотрицательны. Ответ: 8

2. Очень хорошо разобраны решения заданий ЕГЭ на сайте К.Полякова ( смотреть )

3. И, в заключение, рекомендую пройти онлайн-тест по заданию № 7-2 (В7-2) на сайте К.Полякова ( выбрать ) или на сайте ege.yandex.ru ( выбирайте задание № В3 )

7. Анализ диаграмм и адресация в электронных таблицах

Дан фрагмент электронной таблицы. Из ячейки A2 в ячейку B3 была скопирована формула. При копировании адреса ячеек в формуле автоматически изменились. Запишите в ответе числовое значение формулы
в ячейке B3.

Примечание: знак $ обозначает абсолютную адресацию.

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2017 г. – задание №7

Если знак “$” стоит перед цифрой или буквой координатов клетки, то эта цифра или буква при перемещении не меняются. При его отсутствии буква и/или цифра изменяются в соответствии с тем, куда было скопировано значение. Как мы видим, знак “$” стоит перед “2” и перед “3”, следовательно эти цифры не изменятся. Однако перед буквами знака “$” нет, следовательно буква “C” изменится на “D”, а буква “D” изменится на “E”, так как, если смотреть на изменения по горизонтали(по буквам), то мы переместили значение клетки А2 в клетку B3, т.е. сдвинули на один столбик – теперь клетка B3 принимает следующий вид: “=D2+E3”. Складываем значения этих клеток:

B3 = D2 + E3 = 70 + 5 = 75

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2016 г. – задание №7 а

Дан фрагмент электронной таблицы. Из ячейки E4 в ячейку D3 была скопирована формула. При копировании адреса ячеек в формуле автоматически изменились. Каким стало числовое значение формулы в ячейке D3?

Примечание: знак $ обозначает абсолютную адресацию.

  • Проще говоря, знак $ обозначает фиксированную величину, то есть при перемещении в другую ячейку объект, перед которым стоит знак $, не меняется.
Читайте также:  Заявление в арбитражный суд об ознакомлении с материалами дела образец

Формула, которая записана в ячейке Е4 имеет смешанный вид, то есть при ее перемещении останутся неизменными- столбец В в первом множители и строка 3 во втором.

Нам требуется переместить формулу из ячейки Е4 в ячейку D3 (на один столбец влево и на одну строку вверх). Например, при перемещении ячейки В2 на один столбец влево и на одну строку вверх мы переходим в ячейку А1, но в нашем случае В- абсолютная величина, следовательно первый множитель нашей формулы- В1.

Аналогично поступаем со вторым множителем: перемещаем С3 на один столбец влево и на одну строку вверх, переходим в ячейку В2, 3- абсолютная величина. Следовательно, второй множитель равен В3.

Формула в ячейке D3 принимает вид: В1 * В3 = 4 * 2 = 8.

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2016 г. – задание №7 б

Дан фрагмент электронной таблицы.

Какое целое число должно быть записано
в ячейке A1, чтобы диаграмма, построенная
по значениям ячеек диапазона A2:С2,
соответствовала рисунку? Известно, что все
значения ячеек из рассматриваемого
диапазона неотрицательны.

  • по диаграмме определяем, что секторы А2 и В2 равны, то есть С2 = А2 + В2.
  • Обозначаем значение А1 как пременную х, записываем значения ячеек второй строки:

А2= (х – 3)/(6 – 1)= (х – 3)/5

В2= (х – 3)/(10 – 5)=(х – 3)/5

  • очевидно, что А2 = В2 при любом x. поэтому приравниваем формулу одной из ячеек к формуле в ячейке С2, получаем такое уравнение:

При работе с электронной таблицей в ячейке ЕЗ записана формула =В2+$СЗ. Какой вид приобретет формула после того, как ячейку ЕЗ скопируют в ячейку D2?

Столбец меняется с “E” на “D”; она уменьшается на 1, поэтому “B” меняется на “A”. “C” не меняется, потому что знак “$” не допускает изменений.
=A?+$С?

Строка меняется с “3” на “2”; она уменьшается на 1, поэтому “2” становится “1”, а “3” становится “2”.
=A1+$С2

Все ученики старших классов (с 9-го по 11-й) участвовали в школьной спартакиаде. По результатам соревнований каждый из них получил от 0 до 3 баллов. На диаграмме 1 показано количество по классам, а на диаграмме 2 – количество учеников, набравших баллы от 0 до 3.

Какое из этих утверждений следует из анализа обеих диаграмм?

1) Среди учеников 9 класса есть хотя бы один, набравший 2 или 3 балла.

2) Все ученики, набравшие 0 баллов, могут быть 9-классниками.

3) Все 10-классники могли набрать ровно по 2 балла.

4) Среди набравших 3 балла нет ни одного 10-классника.

2) Все ученики, набравшие 0 баллов, могут быть 9-классниками.

На предприятии работают 100 человек. Каждый из них владеет по крайней мере одним иностранным языком. Диаграмма 1 показывает, сколько человек владеют каждым из языков (А – английский, Н – немецкий, Ф – французский). Диаграмма 2 отражает количество человек, знающих только один язык, два языка или три языка.

Определите, сколько сотрудников владеют английским и немецким, но не говорят по-французски:

1) 10 2) 20 3) 30 4) 40

10 человек, знающих только французский (Диаграмма 1)

10 человек, знающих три языка (Диаграмма 2)

20 человек, знающих два языка – владеют английским и немецким, но не говорят по-французски

Дан фрагмент электронной таблицы:

Какое целое число должно быть записано в ячейке C1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:С2 соответствовала рисунку? Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак.

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по информатике и икт (11 класс) по теме:
Решение задач ЕГЭ типа В3

Подписи к слайдам:

ИНФОРМАТИКА 2014г. Кирсанов Илья Андреевич © Оператор присваивания и ветвления. В 3 Разбор задач ЕГЭ

Задача 1. ИНФОРМАТИКА 2014г. Кирсанов Илья Андреевич © Дан фрагмент электронной таблицы: Какое целое число должно быть записано в ячейке B1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:С2 соответствовала рисунку? Известно, что все значения диапазона А1 :С2 имеют один и тот же знак. A B C 1 2 44 2 =С1 − В1*В1*5 =(В1*В1+С1)/А1 =C1−20

Читайте также:  Капитальный государственный долг это

Задача 1. ИНФОРМАТИКА 2014г. Кирсанов Илья Андреевич © Решение: Преобразуем таблицу: Из диаграммы следует, что значения в ячейках равны между собой. Следовательно, из того, что В1·В1/2 + 22 = 24, В1 = 2, либо В1 = −2. Все значения диапазона А1 :С2 имеют один и тот же знак, следовательно, ответ 2. Ответ 2 A B C 1 2 44 2 = 44 − В1*В1*5 =В1*В1 /2+22 = 44 −20

Задача 2. ИНФОРМАТИКА 2014г. Кирсанов Илья Андреевич © Дан фрагмент электронной таблицы: Какое число должно быть записано в ячейке В1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек А2:С2 соответствовала рисунку? Известно, что все значения диапазона А1:С2 имеют один и тот же знак. A B C 4 4 =A1*25 2 = B1/A1 =C1/B1 =B2+ C1/20

Задача 2. ИНФОРМАТИКА 2014г. Кирсанов Илья Андреевич © Решение: Преобразуем таблицу: Из диаграммы следует, что значения в 2-х ячейках равны между собой. Ячейки С2 и В2 не могут быть равны. Предположим, что равны ячейки А2 и В2, тогда В1=±20, А2=± 5, В2 =±5, С2=10 или 0, но этот результат не соответствует диаграмме, следовательно значение В1=20 Ответ 20 A B C 1 4 100 2 = B1/4 = 100/B1 = 100/B1+ 5

Задача 3. ИНФОРМАТИКА 2014г. Кирсанов Илья Андреевич © Сплавляются два вещества, состоящие из серы, железа, водорода и меди. Массовые доли серы (S), железа ( Fe ), водорода (Н) и меди (Си) в каждом веществе приведены на диаграммах. Определите, какая из диаграмм правильно отражает соотношение элементов в сплаве. Решение. В получившемся сплаве большую часть будет составлять железо, такому соотношению соответствует лишь 3-я диаграмма. Ответ. 3

Вопросы. ИНФОРМАТИКА 2014г. Кирсанов Илья Андреевич © Все ученики старших классов (с 9-го по 11-й) участвовали в школьной спартакиаде. По результатам соревнований каждый из них получил от 0 до 3-х баллов. На диаграмме I отражено распределение учеников по классам, а на диаграмме II — количество учеников, набравших баллы от 0 до 3-х. На обеих диаграммах каждый ученик учтён только один раз.

Вопросы. ИНФОРМАТИКА 2014г. Кирсанов Илья Андреевич © Имеются четыре утверждения: 1 ) Среди учеников 9-го класса есть хотя бы один, набравший 2 или 3 балла. 2 ) Все ученики, набравшие 0 баллов, могут быть 9-классниками. 3 ) Все 10-классники могли набрать ровно по 2 балла. 4 ) Среди набравших 3 балла нет ни одного 10-классника. Какое из этих утверждений следует из анализа обеих диаграмм. Ответ 2.

Вопросы. ИНФОРМАТИКА 2014г. Кирсанов Илья Андреевич © Дан фрагмент электронной таблицы: Какое число должно быть записано в ячейке B1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек А2:С2 соответствовала рисунку? Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, положительны. Ответ. 20 A B C 4 5 = A1*3 2 =(B1-А1)/3 =В1-С1 = B1+А1

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач ЕГЭ типа А3

Это подборка всевозможных задач из различных источников. Презентация рассчитана на 1 урок, вопросы в конце презентации я обычно даю на дом.

Решение задач ЕГЭ типа А4

Это подборка всевозможных задач из различных источников. Презентация рассчитана на 1 урок, вопросы в конце презентации я обычно даю на дом.

Решение задач ЕГЭ типа А5

Это подборка всевозможных задач из различных источников. Вопросы в конце презентации я обычно даю на дом.

Решение задач ЕГЭ типа А6

Это подборка всевозможных задач из различных источников. Вопросы в конце презентации я обычно даю на дом.

Решение задач ЕГЭ типа А7

Это подборка всевозможных задач из различных источников. Вопросы в конце презентации я обычно даю на дом.

Решение задач ЕГЭ типа А8

Это подборка всевозможных задач из различных источников. Вопросы в конце презентации я обычно даю на дом.

Решение задач ЕГЭ типа А9

Это подборка всевозможных задач из различных источников. Вопросы в конце презентации я обычно даю на дом.

Рекомендуем посмотреть: