+7 (499) 455 09 86  Москва

+7 (812) 332 53 16  Санкт-Петербург

Получите бесплатную консультацию
юриста по телефонам прямо сейчас:
+7 (499) 455 09 86
Москва и МО
+7 (812) 332 53 16
Санкт-Петербург и ЛО

Единая программа подготовки арбитражных управляющих

Арбитражный управляющий – относительно новая профессия. Возникла она в рамках института банкротства. Специалист является ключевой фигурой при признании несостоятельности. Как стать арбитражным управляющим? Профессия довольно престижна, а потому этот вопрос волнует всё больше молодых людей. Для проведения работы такого рода требуется получить соответствующее образование и вступить в СРО.

Единая программа подготовки

Подготовка к такой деятельности очень важна, ведь от уровня специализации менеджера во многом зависит исход дела. Специалист принимает участие во всех этапах процедуры банкротства. Виды управляющих также определяются в зависимости от этапа:

К менеджеру предъявляется ряд условий для осуществления деятельности.

С 2011 года управляющие могут не оформлять ИП, так как их работа больше не считается частной практикой.

Требования к будущим арбитражным управляющим

Менеджером может стать только лицо, соответствующее ряду условий:

  • Гражданство РФ;
  • Наличие стажа на руководящем посту протяжённостью не менее 12 месяцев;
  • Отсутствие судимостей;
  • Отсутствие лишения права на занятие соответствующей деятельностью.

Чтобы стать управляющим, требуется прохождение следующих ступеней:

  • Проверка на отсутствие факторов, которые ограничивают получение профессии (отсутствие гражданства и прочее);
  • Окончание курсов соответствующего профиля;
  • Сдача экзамена;
  • Обращение в саморегулируемую организацию для прохождения стажировки;
  • Вступление в СРО;
  • Прохождение процедуры страхования ответственности.

Возникла проблема? Позвоните нашему юристу:

Москва и Московская область: +7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)
Санкт-Петербург и Лен.область: +7 (812) 309-93-24

После всех этих процедур лицо может вести деятельность арбитражного менеджера.

Работа управляющего контролируется арбитражным судебным органом.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 455 09 86 (Москва)
+7 (812) 332 53 16 (СПБ)
Это быстро и бесплатно!

Подготовка

Для получения профессии существует единая программа подготовки арбитражных управляющих. Её целями является:

  • обеспечение подготовки лиц к сдаче теоретического экзамена,
  • предоставление возможности стажировки с саморегулируемой организации.

Обычно прохождение курсов занимает 2-3 месяца. Оно платное. Стоимость обучения зависит от учреждения, в котором проходит обучение. Для того чтобы начать прохождение программы, требуется подготовить паспорт, фотографию 3 на 4, диплом об образовании.

Программа включает в себя пять частей:

  1. Правовая часть обучения состоит из 87 вопросов.
  2. Законодательная часть состоит из 80 вопросов.
  3. Экономическая часть включает 50 вопросов.
  4. Сфера оценочной деятельности включает 32 вопроса.
  5. Практика деятельности состоит из 38 вопросов.

После окончания курсов лицами сдаются экзамены. Принимает их комиссия, в которую входит три преподавателя и три служащих Росреестра. После сдачи выдаётся справка. Если экзамен не удалось сдать, можно пройти повторный экзамен. Проходить курсы во второй раз не требуется.

Через месяц после прохождения курсов можно получить Свидетельство о сдаче теоретического экзамена по официальной программе.

В среднем курсы арбитражных управляющих длятся 2-3 месяца.

Перед процедурой стажировки необходимо получить справки в Налоговой инспекции об отсутствии включения лица в реестр дисквалифицированных специалистов, справку о неимении судимости. За последней справкой можно обратиться в Многофункциональный центр, Информационный центр ГУ МВД, Отделение полиции. Если документ требуется получить быстро, предпочтительно обратиться в Информационный центр ГУ МВД.

Стажировка

Проходить стажировку имеет право только лицо, успешно сдавшее теоретический экзамен и получившее соответствующую справку.

Период стажировки составит примерно 6 месяцев. Однако данный сокращённый срок актуален только в том случае, если у лица есть опыт руководящей должности, составляющий не менее года. Под руководящей должностью понимается:

  • Работа руководителем или заместителем руководителя ЮЛ.
  • Государственная гражданская служба РФ.
  • Деятельность в качестве руководителя или его заместителя органа местного управления.
  • Высшие или главные должности.
  • Работа арбитражным менеджером. Исключением является ситуация, когда лицом рассматривалось дело о банкротстве отсутствующего должника .

Если у претендента нет подобного стажа, стажировка затянется на два года. Для её прохождения необходимо предоставить в СРО соответствующее заявление. Рассматривается оно в течение 2 недель. При прохождении стажировки человек выполняет работу арбитражного менеджера. Сам управляющий привлекается в качестве руководителя стажировки.

В течение недели с одобрения заявления разрабатывается и утверждается план стажировки. Назначается её руководитель. В числе руководящих лиц может быть несколько людей. Человек может прекратить стажировку в любое время. Однако для этого требуется уведомить СРО о своём решении не менее чем за 7 дней. При этом составляется промежуточный отчёт о прохождении работы такого рода.

В случае если план выполнен полностью, стажёром выполняется отчёт о прохождении стажировки. Его потребуется предоставить в СРО.

После рассмотрения отчёта, анализа результатов деятельности лица руководителем стажировки оформляется заключение, включающее в себя оценку результатов работы, а также отчёт о выполнении поставленного плана. Отчёт стажёра рассматривается в течение 2 недель со времени его предоставления. После принимается решение об утверждении документа или отказа от этой процедуры.

В том случае, если между руководителем и стажёром возникли разногласия, разбираются они саморегулируемой организацией.

После утверждения отчёта выдаётся свидетельство о прохождении стажировки. Подготавливается оно в течение недели со времени утверждения.

После получения свидетельства необходимо получить страховку об ответственности арбитражного менеджера. Предоставляется она в страховой организации. Дополнительно требуется заплатить взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

Вступление в СРО

Саморегулируемая организация вправе не принять нового члена общества в том случае, если он не соответствует заявленным требованиям. На данное решение даётся 30 дней. СРО могут устанавливаться свои положения по поводу условий вступления.

От лиц, вступивших в организацию, требуется выплачивать членские взносы в установленном размере. Если это правило будет игнорироваться, СРО имеет право исключить лицо. Тем самым, оно не будет иметь прав на совершение деятельности арбитражного менеджера.

Новому члену следует учитывать, что каждая саморегулируемая компания имеет право на установку своего перечня необходимых для вступления бумаг. Ей же задаются правила их оформления.

В некоторых случаях к новому специалисту предъявляются дополнительные требования. К примеру, они актуальны в том случае, если предполагается управленческая работа в рамках дел о несостоятельности кредитных компаний и предприятий стратегического значения. Приём или отказ в нём можно ожидать в течение месяца со времени подачи заявления и соответствующих документов.

Решение о вступлении начинает иметь юридическую силу только тогда, когда претендент предоставил все документы, подтверждающие его соответствие требованиям. После этого, в течение трёх дней, новый служащий регистрируется в государственном реестре арбитражных управляющих. Включение может происходить и в реестр членов СРО.

Только с этого момента лицо получает право на ведение деятельности арбитражного менеджера в рамках дела о несостоятельности. При утверждении лица управляющим со стороны арбитражного судебного учреждения в судебный акт вписывается полный перечень информации:

  • ФИО;
  • Номер в реестре, присвоенный специалисту;
  • Идентификационный номер плательщика налогов.

После включения в реестр предоставляется бумага о включении в СРО. Оформляется она в период десять дней. Ещё до получения бумаги лицо имеет право на работу, если его кандидатура утверждена. Его работа контролируется арбитражным судебным органом.

Особенности страхования ответственности

Будущий менеджер должен застраховать ответственность арбитражного управляющего на предмет причинения убытков вследствие плохого выполнения своей деятельности или её неисполнения. Уплата поступает и организациям, на которых заведено дело о несостоятельности, и третьим лицам, участвующим в деле.

Договор страхования оформляется между менеджером и страховой компанией, имеющей аккредитацию. Наименьшей суммой по документу является 3 миллиона рублей в год.

Документ оформляется на предмет собственности менеджера. Необходимо это для того, чтобы специалист смог полностью возместить причинённые убытки. Соответствия требованиям актуальны в течение всего времени, пока лицо входит в СРО. Если он перестанет соответствовать заявленным требованиям, его имеют право исключить.

Ознакомьтесь с отрывками программы обучения арбитражных управляющих на видео:

Читайте также:  Последствия банкротства физического лица 2017

Профессия арбитражного менеджера требует прохождения обучения. Несмотря на то, что длительность их минимальна, от претендента потребуется длительное прохождение стажировки. Лицу также необходимо собрать и предоставить пакет документов на предмет соответствия требованиям, а также застраховать ответственность.

Бесплатная юридическая поддержка по телефонам:

Москва и Московская область: +7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Санкт-Петербург и Лен.область: +7 (812) 309-93-24

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует.

Хорошее управление состоит в том, чтобы показывать средним людям, как сделать работу превосходных людей.

В последнее время институт банкротства в России постепенно набирает силу, растет количество антикризисных управляющих и, как следствие, увеличивается конкуренция на рынке труда арбитражных управляющих. Все большее значение начинает приобретать настоящий профессионализм в этой сфере.

Тюменский государственный университет на базе Высшей школы государственного и муниципального управления решает эту задачу, подготавливая настоящих профессионалов в сфере антикризисного управления.

Продолжительность программы – 572 часа (6-8 месяцев обучения в зависимости от интенсивности).

Форма обучения очная (вечерняя).

Режим занятий — 20 аудиторных часов в неделю, пн-пн с 18:30 до 21:40; сб — с 9:00.

В процессе обучения Вы:

— получите новые знания в области стратегии проведения процедур банкротства;

— узнаете управленческие и правовые особенности российской практики арбитражного управления;

— сможете самостоятельно разработать стратегический антикризисный план, определить внешние и внутренние ресурсы для вывода компании из кризиса;

— приобретете знание признаков преднамеренного банкротства и стратегий противодействия;

— обеспечите себе новые партнерские взаимоотношения и связи.

К проведению занятий привлекаются :

  • преподаватели-практики (в том числе сотрудники Росреестра, судьи Арбитражного суда)
  • TOP-менеджеры предприятий и компаний
  • антикризисные управляющие
  • члены СРО арбитражных управляющих

Обучение осуществляется по Единой программе подготовки арбитражных управляющих, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 10.12.2009 N 517.

Действующая в настоящее время Единая программа обучения состоит из 5 частей:

1. Правовое обеспечение процедур банкротства.

2. Законодательство Российской Федерации о банкротстве.

3. Экономическое обеспечение арбитражного управления и деятельности арбитражных управляющих.

4. Законодательство Российской Федерации об оценочной деятельности.

5. Практика деятельности арбитражного управляющего.

Программа подготовки арбитражных управляющих может быть полезна и гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, руководителям управляющих компаний, председателям ТСЖ, поскольку включает в себя знания в следующих областях:

· защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора);

· законодательство о малом предпринимательстве;

· основы бухгалтерского учета в России;

· бухгалтерская отчетность организации;

· оценочная деятельность в РФ;

Для подготовки к экзамену слушатели могут воспользоваться Типовыми вопросами для сдачи теоретического экзамена.

По окончании обучения слушатели сдают теоретический экзамен комиссии, формируемой на условиях равного представительства Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации (Росреестра) и образовательного учреждения, проводившего подготовку арбитражного управляющего. Теоретический экзамен по единой программе подготовки арбитражных управляющих проводится устно. Экзаменационные билеты составляются Росреестром.

После успешной сдачи теоретического экзамена слушатели получат диплом о профессиональной подготовке установленного образца и свидетельство Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии .

Содержание Единой программы подготовки арбитражных управляющих

Арбитражный управляющий – важнейшая фигура в ходе реализации процедуры банкротства в отношении коммерческой компании: ведь именно он является тем лицом, которое отвечает за реализацию всех необходимых действий, предусмотренных актуальным законодательством для осуществления легитимного процесса признания финансовой несостоятельности юридического лица.

Профессиональная деятельность арбитражного управляющего и требования к его уровню компетенции

Действующее законодательство Российской Федерации предъявляет достаточно серьезные требования к уровню профессиональной компетенции, знаний и навыков такого специалиста, поскольку от него зависит эффективность решения проблем, возникших в ходе банкротства, и соблюдение законных прав и интересов кредиторов. С этой целью в настоящий момент в России действует Единая программа подготовки арбитражных управляющих .

Функции арбитражного управляющего в рамках процедуры реализации банкротства могут существенно различаться в зависимости от того, какой сценарий ее осуществления выбран в конкретном случае. Так, если в отношении компании-должника введена процедура наблюдения, основной задачей арбитражного управляющего будет анализ финансовых документов организации, проявившей признаки банкротства, с тем, чтобы рассмотреть возможные пути улучшения ее финансового состояния.

Если же в отношении такой компании введена процедура внешнего управления, в задачи арбитражного управляющего будет входить полноценное управление всеми производственными процессами предприятия, необходимыми для осуществления его текущей деятельности.

Таким образом, перечень задач, которые могут быть поставлены перед арбитражным управляющим в процессе осуществления его профессиональной деятельности, может быть весьма разнообразным. Поэтому его профессиональная квалификация должна позволять заниматься всеми видами деятельности, которые могут быть предусмотрены в рамках процедуры банкротства, с одинаково высокой эффективностью.

В этой связи требования к такому специалисту, установленные действующим законодательством, включают в себя значительное количество критериев профессионального характера, которым он должен соответствовать.

Порядок подготовки арбитражного управляющего и необходимые критерии

Так, статья 20 Федерального закона № 127-ФЗ от 26 октября 2002 года “О несостоятельности (банкротстве)” предусматривает, что арбитражный управляющий, имеющий право участия в процедуре банкротства, должен в обязательном порядке иметь высшее образование, а также опыт работы на руководящих позициях не менее 1 года и опыт прохождения стажировки в качестве помощника соответствующего специалиста не менее 6 месяцев.

Вместе с тем указанный раздел этого нормативно-правового акта допускает возможность осуществления профессиональной деятельности в качестве арбитражного управляющего лицом, не имеющим опыта руководящей работы. В этом случае, однако, он должен пройти более длительную стажировку в качестве помощника арбитражного управляющего, продолжительность которой должна составлять не менее 2 лет.

Как следует из характера перечисленных требований, они являются достаточно общими и не гарантируют наличие у кандидата в специалисты достаточного уровня профессиональных навыков и знаний для осуществления деятельности в этой сфере. В этой связи действующее законодательство устанавливает дополнительные условия, ориентированные на обеспечение соответствия уровня профессиональной компетенции кандидата установленным стандартам.

Программа подготовки арбитражных управляющих: законодательная база

Для достижения указанной цели в настоящий момент в Российской Федерации действует общая программа подготовки арбитражных управляющих, которая призвана обеспечить гарантию наличия необходимого и достаточного уровня профессиональной компетенции всех специалистов, имеющих право на осуществление деятельности в качестве арбитражного управляющего.

При этом подготовка указанной программы ведется в рамках законодательно закрепленного содержания, установленного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 517 от 10 декабря 2009 года “Об утверждении Единой программы подготовки арбитражных управляющих”. Указанный нормативно-правовой акт, в свою очередь, содержит приложение в виде содержания данной программы.

Основные учебные разделы программы подготовки специалистов в области арбитражного управления

Общая продолжительность учебного курса, который должны пройти все без исключения кандидаты на позицию арбитражного управляющего, включает в себя 572 учебных часа.

При этом содержательная часть программы подразделяется на 5 основных блоков:

1-ый из них всецело посвящен законодательной базе реализации процедуры банкротства в России. Значительная часть этой темы отведена Гражданскому кодексу Российской Федерации, зарегистрированному в своде законов нашей страны под номером 51-ФЗ от 30 ноября 1994 года. Такое внимание к указанному нормативно-правовому акту связано с тем, что именно он является источником основных понятий, используемых в российском законодательстве, равно как и в арбитражном процессе.

Так, в ходе обучения кандидаты должны будут ознакомиться с понятием гражданских прав и порядком осуществления сделок, разобрать различные виды договоров и проанализировать другие важные разделы Гражданского кодекса. Указанная тема предполагает и изучение основных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражного процессуального кодекса, Земельного кодекса и ряда специализированных нормативно-правовых актов, регулирующих отдельные аспекты реализации процедуры банкротства. Среди них – закон “О защите конкуренции”, “Об акционерных обществах”, “Об обществах с ограниченной ответственностью”,”О рынке ценных бумаг” и другие.

Читайте также:  До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника

2-ой раздел учебной программы для специалистов в области арбитражного управления связан непосредственно с порядком реализации процедуры банкротства в отношении юридических лиц. Поскольку основным нормативно-правовым актом, регулирующим взаимодействие субъектов в этой сфере, является Федеральный закон № 127-ФЗ от 26 октября 2002 года “О несостоятельности (банкротстве)”, основные блоки указанного раздела соответствуют положениям упомянутого закона.

Так, в ходе изучения рассматриваемой темы обучающиеся получат исчерпывающее представление обо всех основных инструментах, применяемых в рамах процедуры банкротства, включая наблюдение, внешнее управление, финансовое оздоровление и другие. Кроме того, они ознакомятся с практическим применением законодательной базы в отношении реализации процедуры признания коммерческой компании несостоятельной как в России, так и за рубежом. Этот раздел является наиболее продолжительным – на него отведено 227 из 572 учебных часов, предусмотренных программой.

3-ий раздел программы касается финансового аспекта деятельности арбитражного управляющего в качестве лица, ответственного за реализацию процедуры банкротства. В рамках рассматриваемого раздела обучающиеся должны познакомиться с основами бухгалтерского учета, управления коммерческим предприятием, финансового анализа и других аспектов коммерческой деятельности юридического лица. Указанная информация в дальнейшем позволит им осуществлять анализ финансовой деятельности предприятия, проявившего признаки несостоятельности, на предмет возможности его улучшения с целью погашения законных требований кредиторов.

4-ый раздел Единой программы подготовки арбитражных управляющих посвящен законодательной базе реализации оценки имущества должника в рамках процедуры банкротства. Указанный аспект деятельности арбитражного управляющего важен при реализации большинства сценариев осуществления этой процедуры, однако наибольшее внимание ему уделяется при введении в отношении организации-банкрота внешнего управления, поскольку такой инструмент предполагает реализацию принадлежащего ему имущества на торгах с целью удовлетворения требований кредиторов. В этой связи проведение адекватной оценки его стоимости является особенно важным.

5-ый раздел рассматриваемой программы связан с освещением практических аспектов деятельности арбитражного управляющего. Например, указанный блок включает в себя информацию о порядке взаимодействия с лицами и организациями, являющимися участниками процедуры банкротства, а также сведения о подготовке документов, которые арбитражному управляющему придется оформлять в рамках своей профессиональной деятельности. Кроме того, этот блок предполагает проведение практикума по самостоятельному составлению необходимых в ходе процедуры банкротства документов.

Промежуточная и общая отчетность, предусмотренная для обучающихся по программе подготовки арбитражных управляющих

Каждый из перечисленных разделов завершается сдачей зачета по пройденному блоку, который должен подтвердить усвоение информации обучающимся по курсу подготовки арбитражных управляющих. Кроме того, следует помнить, что после завершения всего курса пункт 2 статьи 20 Федерального закона № 127-ФЗ от 26 октября 2002 года “О несостоятельности (банкротстве)” предусматривает сдачу общего теоретического экзамена, который является обязательным условием легитимного ведения профессиональной деятельности специалистом в качестве арбитражного управляющего.

Порядок сдачи такого экзамена, в свою очередь, регулируется особым нормативно-правовым актом: в качестве законодательной базы указанного порядка выступает Постановление Правительства Российской Федерации № 308 от 28 мая 2003 года “Об утверждении Правил проведения и сдачи теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих”.

Таким образом, лишь после того, как обучающимся будет сдан итоговый экзамен по Единой программе подготовки арбитражных управляющих и получен соответствующий документ, подтверждающий его успешную сдачу, он сможет с полным правом претендовать на участие в арбитражном процессе в качестве специалиста, имеющего подтвержденный уровень профессиональной компетенции.

Поделитесь полезной статьей:

Обучение по Единой программе подготовки арбитражных управляющих

Специальность арбитражного управляющего является в наше время одной из наиболее востребованных на рынке труда. Арбитражный управляющий актуален всегда, пока существует сама рыночная экономика, ведь кругом тысячи предприятий становятся банкротами, и это естественный процесс. Университет имеет уникальный многолетний опыт, наработанную методику подготовки арбитражных управляющих.

Продолжительность обучения по Единой программе подготовки арбитражных управляющих составляет 572 часа (Утверждена Приказом Минэкономразвития России от 10 декабря 2009 г. № 517 ).

  • 1 групп: с 11 февраля 2017 года по 13 мая 2017 года;
  • 2 группа: с 20 мая 2017 года по 05 августа 2017 года;
  • 3 группа: с 09 сентября 2017 года по 25 ноября 2017 года.

Стоимость обучения составляет 55 000 (пятьдесят пять тысяч) рублей (утверждена Приказом от 19 января 2017 года № 017 ).

— Диплом о профессиональной переподготовке ВГУЮ (РПА Минюста России), предоставляющий право на ведение профессиональной деятельности в сфере антикризисного управления;

— Свидетельство установленного Росреестром образца.

экзамен в форме тестирования по результатам изучения каждого раздела программы.

Итоговая аттестация – защита итоговой аттестационной работы

Лицо, прошедшее полный курс обучения по Единой программе подготовки арбитражных управляющих и сдавшее итоговую аттестацию, допускается к сдаче теоретического экзамена, который принимается комиссиями, формируемыми на условиях равного представительства Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и образовательной организации, проводившей подготовку арбитражного управляющего.

Очно-заочная (возможно с применением дистанционных обучающих технологий и электронного обучения).

Освоение программы будет реализовано посредством посещения занятий по субботам, а также самостоятельного изучения учебного материала.

г. Москва, ул. Азовская, д. 2, корп. 1, аудитория 302, 3 этаж учебного корпуса.

В реализации программы принимают участие:

— Профессорско-преподавательский состав Университета, иных образовательных организаций

Для иногородних слушателей имеется возможность размещения в гостинице Университета. Номера со всеми удобствами, в каждом номере имеется все необходимое для комфортного проживания.

Стоимость размещения в гостинице Университета для слушателей учебного потока:

при двухместном размещении – 2 000 рублей с человека в сутки;

при одноместном размещении – 4 000 рублей за номер в сутки.

Расчетный час – 12:00, имеется возможность оплаты ½ суток при раннем заезде и позднем выезде.

Питание 3-х разовое в столовой, расположенной в здании Университета на первом этаже

Университет имеет возможность предложить экскурсии по ночной Москве, а также приглашает билетного кассира.

Для прохождения обучения поступающие подают заявление о приеме на обучение, к которому прилагают:

  • копию паспорта;
  • копию диплома о высшем (или) среднем профессиональном образовании;
  • копию документа, подтверждающего факт изменения фамилии имени или отчества, при их смене;
  • 2 фотографии 3×4
  • документ, подтверждающий оплату обучения

Для своевременного формирования учебного потока заявку можно направлять в адрес факультета дополнительного образования ВГУЮ (РПА Минюста России) по эл. почте fpk@rpa-mjust.ru ,fdo9630101@yandex.ru ,

8-499-963-01-01, доб. 4015, 4607 – Кушенкова Наталья Александровна, Аксарина Анна Людвиговна,

8-499-963-01-01, доб. 4010, 4011 – Санталова Марина Михайловна, Ефремова Светлана Александровна

По вопросам выставления счета за обучение обращаться в бухгалтерию Университета по тел. 8-499-963-01-01, доб. 4502 – Никитина Марина Анатольевна (обращаем внимание, что по указанному телефону предоставляется информация только в отношении финансовых документов (счета, счета-фактуры, акта об оказании услуг) и факта оплаты.

Бланки и документы

Презентация — Объявляется набор на программу подготовки арбитражных управляющих (Скачать)

Приказ Министерства экономического развития РФ от 10 декабря 2009 г. N 517 "Об утверждении Единой программы подготовки арбитражных управляющих"

  • Приказ Министерства экономического развития РФ от 10 декабря 2009 г. N 517 "Об утверждении Единой программы подготовки арбитражных управляющих"
  • Приложение. Единая программа подготовки арбитражных управляющих
    • Часть 1. Правовое обеспечение процедур банкротства
    • Часть 2. Законодательство Российской Федерации о банкротстве
    • Часть 3. Экономическое обеспечение арбитражного управления и деятельности арбитражных управляющих
    • Часть 4. Законодательство Российской Федерации об оценочной деятельности
    • Часть 5. Практика деятельности арбитражного управляющего

Приказ Министерства экономического развития РФ от 10 декабря 2009 г. N 517
"Об утверждении Единой программы подготовки арбитражных управляющих"

Читайте также:  Банкротство юридических лиц последствия для директора

В целях реализации положений Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 18, 46; N 44, ст. 4471; 2006, N 30, ст. 3292; N 52, ст. 5497; 2007, N 7, ст. 834; 2007, N 18, ст. 2117; N 30, ст. 3754; N 41, ст. 4845; N 49, ст. 6079; 2008, N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 4, 14; N 18, ст. 2153; N 29, ст. 3632), в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 19, ст. 2344; N 25, ст. 3052; N 38, ст. 4500; N 41, ст. 4777; N 46, ст. 5488), приказываю:

Утвердить прилагаемую Единую программу подготовки арбитражных управляющих.

Понятие налога и сбора. Функции, виды, элементы налога, налоговая система. Права и обязанности налоговых органов и налогоплательщиков. Налоговые органы: структура и функции. Федеральная налоговая служба как уполномоченный орган по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Основы налогообложения юридических лиц. НДС, налог на имущество предприятий и организаций, акцизы, налог с продаж, налог на прибыль организаций, транспортный налог, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Порядок рассмотрения дел о банкротстве. Лица, участвующие в деле о банкротстве. Лица, участвующие в арбитражном процессе по делу о банкротстве. Представительство в деле о банкротстве. Заявление должника и прилагаемые к нему документы. Заявление конкурсного кредитора. Заявление уполномоченного органа. Принятие заявления о признании должника банкротом.

Порядок утверждения арбитражного управляющего. Рассмотрение обоснованности заявления о признании должника банкротом. Определение о введении наблюдения. Срок рассмотрения дела о банкротстве. Полномочия арбитражного суда. Расходы на проведение процедур. Распределение судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим. Рассмотрение разногласий, заявлений, ходатайств и жалоб в деле о банкротстве.

Порядок и последствия введения внешнего управления. Мораторий на удовлетворение требований кредиторов. Полномочия внешнего управляющего. Установление размера требований кредиторов. Распоряжение имуществом должника. Отказ от исполнения сделок должника. Недействительность сделки, совершенной должником. Денежные обязательства должника в ходе внешнего управления. Регулирование фондов потребления должника.

План внешнего управления. Рассмотрение плана внешнего управления. Меры по восстановлению платежеспособности. Анализ финансового состояния должника в ходе разработки плана внешнего управления. Продление срока внешнего управления. Нормативные правовые акты и федеральные стандарты, регулирующие подготовку плана внешнего управления.

Продажа предприятия должника. Продажа части имущества должника. Уступка прав требований должника. Исполнение обязательств должника учредителями (участниками), собственником имущества должника — унитарного предприятия либо третьим лицом. Размещение дополнительных обыкновенных акций должника. Замещение активов должника.

Завершение процедуры внешнего управления. Отчет внешнего управляющего и рассмотрение этого отчета собранием кредиторов. Утверждение отчета внешнего управляющего арбитражным судом. Расчеты с кредиторами. Порядок прекращения полномочий внешнего управляющего.

Банкротство градообразующих организаций. Статус градообразующих организаций. Введение внешнего управления в отношении градообразующей организации под поручительство. Поручительство. Продление финансового оздоровления или внешнего управления в отношении градообразующей организации. Погашение требований кредиторов в ходе финансового оздоровления или внешнего управления. Продажа предприятия градообразующей организации. Продажа имущества градообразующей организации, признанной банкротом.

Банкротство сельскохозяйственных организаций. Общие положения. Процедуры наблюдения, финансового оздоровления и внешнего управления, реализуемые в отношении сельскохозяйственной организации. Особенности продажи имущества и имущественных прав сельскохозяйственной организации.

Регулирование банкротства финансовых организаций. Особенности банкротства кредитной организации. Особенности банкротства страховой организации. Особенности банкротства профессиональных участников рынка ценных бумаг. Закон о банкротстве кредитных организаций.

Банкротство стратегических организаций. Меры по предупреждению их банкротства. Арбитражный управляющий в деле о банкротстве стратегических организаций. Лица, участвующие в деле о банкротстве стратегических организаций. Финансовое оздоровление стратегических организаций. Внешнее управление стратегическими организациями. Конкурсное производство стратегических организаций. Иные нормативные правовые акты.

Банкротство субъектов естественных монополий. Общие положения. Лица, участвующие в деле о банкротстве субъектов естественных монополий. Рассмотрение дела о банкротстве субъектов естественных монополий. Внешнее управление. Продажа имущества должника — субъекта естественной монополии.

Общие положения. План погашения долгов. Имущество гражданина, не включаемое в конкурсную массу. Недействительность сделок гражданина. Последствия признания гражданина банкротом. Рассмотрение требований кредиторов и порядок удовлетворения требований. Освобождение гражданина от обязательств. Последствия повторного банкротства гражданина.

Особенности банкротства индивидуальных предпринимателей. Основания для признания индивидуального предпринимателя банкротом. Заявление о признании индивидуального предпринимателя банкротом. Последствия признания индивидуального предпринимателя банкротом.

Особенности банкротства крестьянского (фермерского) хозяйства. Особенности финансового оздоровления и внешнего управления. Порядок продажи имущества и имущественных прав крестьянского (фермерского) хозяйства.

Федеральный закон Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Система регулирования и стандартизации в оценочной деятельности. Функции надзорных и регулирующих органов, контроль за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков. Контроль за осуществлением оценщиками оценочной деятельности в части соблюдения ими требований Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, а также правил деловой и профессиональной этики. Порядок ведения реестра членов саморегулируемой организации оценщиков, состав сведений, включаемых в реестр членов саморегулируемой организации оценщиков, порядок предоставления информации, содержащейся в реестре членов саморегулируемой организации оценщиков, заинтересованным лицам и ее размещения в информационных системах общего пользования.

Договор на оценку и задание на оценку. Понятие объекта оценки.

Общая теория и практика оценки. Теория стоимости денег во времени.

Методы оценки, опирающиеся на сравнительный подход. Алгоритм действий по подготовке информации, выбор аналогов. Анализ и подготовка ценовой информации. Методы прямого сравнения и статистического моделирования цены.

Оценка рыночной стоимости основных фондов, машин, оборудования и транспортных средств. Классификация основных фондов, их учет и амортизация. Первоначальная, восстановительная, остаточная стоимости, алгоритм их определения. Объекты, не подлежащие амортизации. Способы начисления амортизационных отчислений. Остаточная стоимость как функция износа машин и оборудования. Различия балансовой и рыночной стоимостей. Виды износа. Методы расчета износа.

Утверждена программа подготовки арбитражных управляющих.

Программа состоит из 5 частей: правовое обеспечение процедур банкротства; законодательство РФ о банкротстве; экономическое обеспечение арбитражного управления и деятельности управляющих; законодательство РФ об оценочной деятельности; практика деятельности управляющего.

В соответствии с указанными разделами управляющие должны изучить ГК, УК, ТК, ЗК, КоАП, УПК, АПК РФ, Законы об АО, ООО, бухучете, банкротстве, защите конкуренции, рынке ценных бумаг, организации страхового дела, исполнительном производстве, развитии предпринимательства, защите прав юрлиц и ИП при осуществлении госконтроля. Также управляющие должны знать законодательство о налогах и сборах, госрегистрации недвижимого имущества и сделок с ним.

По каждой части программы проводится зачет в форме тестирования. Вся программа должна быть освоена за 572 часа.

Приказ Министерства экономического развития РФ от 10 декабря 2009 г. N 517 "Об утверждении Единой программы подготовки арбитражных управляющих"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 января 2010 г.

Регистрационный N 16135

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 22 марта 2010 г. N 12

Актуальный текст документа

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

Рекомендуем посмотреть: